После корпоративного тренинга или внутреннего бизнес семинара важно иметь инструмент оценки глубины проникновения полученных навыков.
Совместные визиты (двойные визиты, тройные визиты) - это инструмент управления персоналом и развития сотрудников, направленный на повышение качества обслуживания клиентов, поддержание высокого уровня ответственности представителей за выполняемую ими работу.
В чем же польза Компании от организации и проведения совместных визитов?
Прежде всего - это проверка способности сотрудника выполнять функцию, за которую он и получает зарплату, выявление степени владения знаниями и навыками, полученными на тренингах. Также преимуществом является то, что во время подобного контроля все внимание уделяется конкретному сотруднику и рекомендации для него носят сугубо персонализированный характер.
Данный метод контроля применим ко всем без исключения членам команды, включая и самого менеджера. Так при проведении тройного визита, вышестоящий менеджер оценивает не только работу представителя, но и действия его регионального менеджера по проведению данного совместного визита, проводимую им оценку сотрудника и составление плана мероприятий по устранению выявленных недостатков.
При адекватно и корректно проведенной оценке сотрудника усиливаются сильные и минимизируются слабые стороны его работы, на них обращается особое и конкретное внимание.
Регулярное проведение двойных визитов способствует раннему выявлению ошибок и недостатков в работе сотрудника и предотвращается их негативное воздействие на работу с клиентами (то есть потеря продаж).
Дружеская поддержка менеджера и корректный разбор недостатков помогают начинающим сотрудника обрести необходимую уверенность в себе. Также двойной визит способствует своевременной отбраковке сотрудников, по той или иной причине не соответствующих требованиям, предъявляемым компанией.
Для правильного использования инструмента двойного визита, менеджеру следует помнить о семи условиях, обеспечивающих эффективное обучение «в полях»:
При неудовлетворительной работе сотрудника необходимо выяснить ее первопричину — недостаток знаний, навыков, личные проблемы.
В этом заключается основная особенность андрогогики (науки об обучении взрослого человека). Взрослый человек будет учиться если поймет, что ему это пригодится в реальной деятельности.
Обучение (например бизнес тренинг у провайдера) должно восприниматься не как наказание, а как помощь со стороны коллег и руководителя.
Устранение выявленных недостатков сотрудник должен устранять сам.
Менеджер и наставник должен лишь обеспечить возможность их устранения.
Если сотрудник реально видит плоды обучения, понимает, что требуемые от него навыки действительно помогают в работе — он будет стремиться к их получению и закреплению.
К сожалению, мы устроены так, что если от нас не требовать изменить свой образ действий или не установить срок исполнения задания, то мы, скорее всего, будем действовать так, как нам удобнее или привычнее, а не так, так этого требует руководитель. Сотрудник должен знать, что то, за что его лишь пожурили сегодня, в следующий раз с него спросят со всей строгостью.
Должна быть быстрой и проводится сразу после тех или иных действий сотрудника - тогда она будет весьма конкретной и понятной. Также надо помнить, что цель данной оценки - не испугать сотрудника, а поддержать его.
Как двойная звезда, на встрече во время двойного визита кто должен "светить" ярче?
Поскольку тройные визиты являются довольно редким событием, мы обратим внимание на двойной совместный визит, при котором сотрудник выполняет свои визиты вместе с линейным руководителем (региональным менеджером или же другим опытным сотрудником, которому были делегированы эти полномочия). Стоит отметить, что двойные визиты бывают следующих типов:
Цели и задачи различных типов двойных визитов довольно разнообразны, для их точной систематизации может помочь корпоративный тренинг:
1 этап - общее планирование визитов.
2 этап - планирование конкретного двойного визита.
3 этап - непосредственное проведение самого визита.
4 этап - совместное обсуждение и оценка проведенного визита.
5 этап - коррекция плана следующего визита.