Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Ч2 Как оценить уровень лояльности сотрудников

Корпоративный тренинг: лояльность и мотивация

Факторы лояльности

Итак, давайте определим ключевые факторы, способствующие прививанию лояльности сотрудникам.

Во-первых, это опыт прошлых лет. Стандарты и принципы работы в предыдущей компании – важный вопрос, который следует задать кандидату на собеседовании. Если прошлый опыт он оценивает положительно и достаточно лояльно, следовательно, высока вероятность, что в будущем он будет испытывать чувство верности и к вашей организации. Если же наоборот, вы слышите лишь негативные отзывы и упреки в сторону прошлого работодателя, это сигнализирует о том, что уровень лояльности был довольно низким,  и вам придется приложить немало усилий, для того чтобы добиться доверия нового работника.                          

Таким образом, рекомендуем вам перечень вопросов для эффективного собеседования. Они помогут вам определиться с решением, стоит ли принимать сотрудника на работу:

  • Как вы охарактеризуете ваши отношения с коллегами на вашем предыдущем месте работы? С руководством?
  • Что вам нравилось в вашей работе, что не нравилось? Что бы вы хотели изменить?
  • Как вы себе представляете идеальные отношения с коллективом, опишите? С руководством? Взаимосвязь, вы и организация, как вы себе ее представляете? и др.

Вторым важным фактором следует учитывать личные ценности кандидата, его взгляды и мировоззрение. Убеждения определяют характер самого человека, его жизненные принципы. Допустим, кандидат утверждает, что сегодня успешность в карьере достигается не упорным трудом и профессионализмом, а личными связями и стечение обстоятельств. В таком случае не ждите от него отдачи и трудолюбия в дальнейшем. 

Вопросы для выявления ценностных ориентаций:

  • Что для вас не приемлемо внутри компании?
  • Как вы понимаете понятие “согласие” во время работы?
  • Ваши жизненные принципы и др.

Третий важный фактор – оказание внимания работнику от лица организации. Человек должен чувствовать свою причастность и значимость, лишь при таком раскладе он готов отплатить своим доверием. Человек - важный и ценный ресурс компании. Переоценить его значимость невозможно. Любая работа строиться с людьми. Лояльность не возникает сразу из неоткуда, лишь оттого, что вы приняли кандидата на работу. Преданность нужно завоевывать, демонстрируя свои достоинства и плюсы, за которые следует уважать.

Нельзя забывать, что все люди разные, следовательно, и доверие у каждого конкретного человека возникает в соответствии с определенными моментами и факторами. Для кого-то важна своевременная выплата заработной платы и возможность получения премий. Для кого-то решающим фактором выступит гибкий удобный график. А для кого-то - неформальное отношение с руководством и демократия внутри организации. В данном случае сотрудник всегда будет на стороне начальства, и к различным трудностям и издержкам будет относиться спокойно, находя всему оправдания.  

Сотрудник, нуждающийся в удовлетворении своих потребностей и заботе, в той же степени должен идти навстречу организации.  Если внутри компании установлены жесткие правила, воспрещающие все то, что не относится к работе, давящие на сотрудника со всех сторон, вряд ли эта компания может рассчитывать на самоотверженную отдачу и инициативность со стороны своего персонала. А понятие преданности обозначает именно это.

Четвертый фактор доверительного отношения – это чувство гордости за свою компанию, чувство эйфории в связи с принадлежностью именно к данной организации. Уважение за достижения и свершения компании, желание поддерживать ее во всех начинаниях, непринятие других организаций в качестве потенциальных работодателей.

Задумайтесь, а чем сотрудники вашей организации могли бы гордиться? Не вы, исключительно ваши сотрудники! Наверняка вам есть что вспомнить, однако, знают ли об этом ваши подчиненные… Над этим нужно работать, не забывать. Никогда не поздно что-то менять, создавать новые идеи, отличающие вашу компанию от других.

Ряд проведенных исследований показал, что такие понятия как удовлетворенность работой, оплатой, условиями труда и верностью компании, неразрывно связаны между собой. Самое главное, что такой тип удовлетворенности, как “компании - сотрудник” (удовлетворяет руководство, коллектив, взаимоотношения, стандарты, возможности и т.д.) – и есть ключевое условие формирования лояльности.

Вопрос лояльности персонала наиболее актуален на сегодняшний день. Он интересует многих, ее стараются измерить различного рода опросами, анкетированием, психологическими беседами и т.д. Все это занимает уйму времени и сил. Зачем вам это? Оцените себя, ваши методы работы, обстановку в целом. Тогда вы поймете, лоялен ли ваш персонал. Бизнес тренинги как инструмент лояльности.

Наглядное выражение лояльности:

  • Сотрудник заинтересован в компании, в ее жизнедеятельности.
  • Преданность и выполнение своих обязанностей.
  • Стремление к саморазвитию и профессионализму.
  • Творческий подход и инициативность.
  • Соответствие целей компании с целями самого сотрудника.
  • Гордость за достижение и реализацию планов и др.

Слышали ли вы выражение: “Кадры решают все!?”. На сегодняшний день, каждый перспективный руководитель, заботящийся о завтрашнем дне своей компании, знает, что в условиях жесткой конкуренции именно лояльность подчиненных гарантирует уверенность в будущем. Именно лояльность сотрудников помогает преодолеть различные кризисные явления и трудности в конкурентной борьбе.  

В заключении хотелось бы еще раз отметить, что задача по формированию лояльности это довольно длительный процесс, требующий терпения и ваших вложений. У нее есть свои этапы существования, как у живого организма. К несчастью, этап затухания, тоже имеет место быть. Получить лояльность сотрудника, не значит навсегда ее сохранить. Но не забывайте, если вы обладаете таким сокровищем, успех в бизнесе вам гарантирован.

В свою очередь, бизнес тренеры компании LiCO, готовы помочь вашей компании в формировании лояльности подчиненных. В нашей копилке имеются эффективные бизнес тренинги, позволяющие в сжатые сроки завоевать доверие ваших сотрудников, значительно сократив временные и финансовые расходы. Корпоративный тренинг по мотивации персонала составляется для каждой компании индивидуально, с учетом ее корпоративных стандартом и пожеланий. Если вы перспективный руководитель, идущий в ногу со временем, присылайте нам вашу заявку.

Читать сначала

высокий уровень мотивации персонала

Назад к списку