Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Ч2 Юмор инструмент эффективного управления проектами

создание благоприятной атмосферы внутри коллектива

«Самоконтроль» включает в себя выявление причин стресса при управлении проектами. Порой депрессия и плохое настроение возникают в моменты, когда подходят сроки сдачи проекта. Сотрудников терзают мысли, что они могут не уложится в срок. Юмор подавляет стресс, улучшая физическое и моральное самочувствие, а также он убирает напряжение, вызванное приближением сроков сдачи проекта. Однако, может оказать и противоположный эффект, даже увеличить депрессию.

В ходе консалтингового исследования было выявлено:

  • 81% людей уверены, что производительность труда повышается, когда на работе царит радостная, оптимистичная атмосфера.
  • 55% сообщили, что согласились бы на меньшую зарплату, если имели бы возможность смеяться чаще.
  • подавляющее большинство респондентов (93%) сказали, что смех на работе помогал им снижать стресс.

Следующий элемент «Уверенность в себе» состоит в том, чтобы твердо принимать решения независимо от такого, какая будет реакция сотрудников. Так же этот элемент может быть развит с помощью бизнес-тренинга.

Риск неблагоприятного завершения проекта увеличивается, когда менеджер, при принятии решений, позволяет собой манипулировать. И уменьшается, когда он уверено и настойчиво выражает свою точку зрения. Этот элемент подразделяется на веру в себя и самоконтроль. Вера в себя и самооценка имеют тесную взаимосвязь: когда увеличивается вера в себя, повышается самооценка. Менеджер проекта должен верить в себя и в свою максимальную эффективность. Здоровый, позитивный взгляд на жизнь, хорошее чувство юмора увеличивают самооценку. Когда человек делится своей шуткой и людям она смешна, он начинает чувствовать в себе уверенность, потому что рассказчик сам себе нравится и собеседники довольны тем, что находятся в этой компании. Юмор может порождать веселое настроение, устранить депрессию, невроз и скверное настроение. Мы испытываем восторг, беседуя с другими, если можем посмеяться вместе с ними.

Когда у человека хорошее настроение, повышается уважение к самому себе - а это поднимает самооценку. Одна из основных черт уверенного менеджера проектов является открытость. Замечая радостные аспекты в проекте и жизни, менеджер создает чувство открытости и позитив среди сотрудников. Среди вице-президентов и директоров по персоналу бытует мнение, что сотрудники, которые не имеют чувство юмора, работают менее эффективно, чем те, которые им обладают.

«Снятие напряженности» - комфортное ощущение в определенной ситуации и окружении с целью восстановления моральных и физических сил, согласно ICB базируется именно на юморе.

Разумеется, шутки могут быть и не уместными. В некоторых случаях, произнося смешное замечание, мы можем ненароком обидеть его адресата и, тем самым, положить начало конфликтной ситуации. Нужно следить за тем, чтобы анекдот или шутка рассказывались весьма осторожно, не причинили слушателю ощущения дискомфорта, были уместны и не выходили за рамки приличия и нравственности.  Юмор в менеджменте

Учитывая факты что следствием юмора является смех, приносящий чувство безмятежности и расслабленности за счет выделения большого количества серотонина и эндорфинов, менеджер может легко добиться от команды энергичного и организованного стремления к цели.

Учеными доказано, что люди, в расслабленном состоянии, работают более производительно.

Следует акцентировать внимание на очень значимом элементе поведенческой компетентности ICB - «Творческом подходе». Творческий человек – это тот, кто придумывает оригинальные идеи, рассматривает к каждой обыкновенной ситуации различные неординарные подходы и принимает нестандартные решения.

Каждая команда управления проектов уделяет много времени творчеству. Оно служит сильным импульсом для достижения высокой эффективности и может стать источником получения хороших результатов. Творческие сотрудники, применяя юмор, мотивируют творческое мышление к интенсивной работе и уменьшают беспокойство, тем самым увеличивая шансы на успех проекта.

Необходимо отметить такой немаловажный элемент, как «Конфликты и Кризисы». Его суть в том, чтобы уметь предотвращать и разрешать конфликты между сотрудниками, которые могут оказать влияние на результат проекта. Менеджер проекта должен убедиться в том, чтобы риск провала проекта сводился к минимуму. Если все-таки возникает риск, например, ссора между сотрудниками, тогда для урегулирования конфликтной ситуации, важно сохранить оптимистичную атмосферу в группе. В данном случае юмор облегчает поиск компромисса.

Чувство юмора в кризисах, конфликтах и на переговорах присуще менеджерам, способным учиться на чужом опыте, своевременно находящим ответы и понимающим, что люди, находясь в группе, воспринимают опасность острее и возлагают больше надежд на другого человека (в основном на лидера). Юмор, как один из профессиональных навыков, помогает менеджеру разрешить трудную ситуацию.

Как говорилось выше, чтобы шутка не оказалась обидной для собеседника, нужно соблюдать этические нормы в обществе. Этичность — это морально приемлемое поведение человека. При использовании юмора, как управленческого инструмента, важно знать, что в обществе есть половые, расовые, национальные, культурные и прочие различия. Если пренебрегать данными фактами, то результат будет отрицательным и компетентность менеджера встанет под угрозу.

Таким образом, юмор является неотъемлемой частью процесса управления проектами. Используя его можно достигнуть продуктивных результатов путем снятия напряжения, подавления депрессии и стресса и создания веселой атмосферы в коллективе, где каждый чувствует себя сплоченно и спокойно.

Немало важным будет заранее подготовить предстающую команду по управлению проектами, сплотить и наладить нужную атмосферу в коллективе. Например, обратившись в надежную тренинговую компанию, которая не без использования элементов юмора, как инструментов обучения, проведет для сотрудников компании корпоративный бизнес тренинг "Управление проектами".

Читать сначала

советы по избежанию стресса на работе

Назад к списку