Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Отношения с руководителем. Синхронизация общения

обратная связь или сверка ожиданий

Часто звучит фраза о том, что отрицательный результат - тоже результат. Однако она  является сомнительным утешением для директора компании или владельца предприятия. А ведь нередко причиной неуспеха является разное понимание руководителем и его подчинёнными целей деятельности предприятия. Происходит своеобразная "игра в телепатию", и каждая из сторон уверена, что другая сторона ее великолепно понимает.

обратная связьГруппой консультантов был проведен интересный эксперимент. Он проходил в одной российской компании. По просьбе консультантов руководители подразделений составили список результатов, которые они хотели бы получить от своих подчиненных. С такой же просьбой они обратились и к подчиненным и получили от них списки результатов, какие, по их мнению, ожидаются от их деятельности. Также ключевым в данном опросе было выяснение должного понимание каждой из сторон целей работы, время их достижения  и направления в которых работник больше всего прикладывает усилий.

Во всех сорока парах участников эксперимента несовпадение составило более 50% и выше. Это значит, что примерно половина рабочего времени подчиненных тратится зря, в не том направлении, которое считают важным их боссы.

Отношения с руководителем

Конечно, виновата в этом прежде всего руководящая сторона. Во избежание подобной ситуации необходимо составить совместный список ожидаемых результатов и их «оцифровать». Второй важной поддержкой будет постоянное использование SMART (или ДИСКО) принципов постановки целей и задач. О нем уже много написано, повторим лишь кратко: цель должна быть реальной, измеримой, согласованной, конкретной и ограниченной во времени. Вот тогда этого расхождения удастся избежать в принципе.

Тем не менее, правильно, чтобы с определенной периодичностью подчиненные подготовили свой список задач и целей над которыми они активно трудятся, а руководитель – свой список. Потом оба этих списка руководителю необходимо сверить, определить основную цель данного этапа работы.

Для достижения таких поставленных и «сверенных» целей подчиненному потребуется значительно меньше усилий. Особенно если перед этим он прошел бизнес тренинг по целеполаганию.

После отсечения лишнего «целевого шума», то есть не правильно сформулированных целей и задач или не правильно понятых, происходит выделения приоритетных направлений. А затем и разделения целей на главную и второстепенные, если это все так то наш сотрудник  будет действовать в нужном, приоритетном направлении более осознанно.

Сама по себе, ясная для выполнения работа, понятные ее этапы и «оцифрованные» конкретные цели, отбирают намного меньше сил у рядового сотрудника. Да и выполняется все это им более старательно и качественно ведь критерии для самооценки сделанной работы для каждого подчиненного уже есть.

Со стороны руководителя, на определенном этапе, будет весьма целесообразным вовремя сделать «мягкую» корректировку уже проделанной работы и поощрить сотрудника при получении им положительного результата.

Данный способ обмена обратной связью также можно использовать и в любой другой ситуации, в которой есть стороны, ищущие взаимопонимания. Однако "сверка ожиданий" именно в трудовом коллективе приводит не только к улучшению психологической атмосферы, но и существенно сказывается на конкурентоспособности и прибыльности компании. 

босс и исполнитель

Назад к списку