Руководителя компании можно сравнить с отцом, который иногда наказывает - критикует, а иногда хвалит - мотивирует.
Часто в компаниях, так и говорят "папа уже в кабинете", "папа в отдел развития пошел".
Заботливый отец знает: если ребенок сомневается в себе, его нужно поддержать, чтобы он вырос уверенным человеком. Сотрудники фирмы - те же дети, и они так же иногда сомневаются в себе и так же нуждаются в поддержке. О пропаже мотивации и приемах моральной поддержки сотрудников и пойдет речь в этой статье.
Ситуация 1.
Вчера прошел бизнес тренинг. Новый рабочий день, отдел продаж. К директору компании подходит менеджер, работающий с клиентами, и говорит, что у него не получается закончить крупную сделку. Директор отвечает: "Вообще, ты работаешь хорошо, но иногда бывают сложные клиенты. Давай, подумай, что тут с ним можно сделать". Сотрудник идет думать, но выглядит он каким-то поникшим...
Ситуация 2. Ребенок учится кататься на велосипеде. У него не получается, он падает, разбивает коленку. Вечером жалуется отцу: "Папа, у меня ничего не получается... Я никогда не научусь...". Отец отвечает ему: "У тебя все получится, даже если не получилось сегодня". Сын уходит вдохновленный...
Чем, на Ваш взгляд, схожи эти ситуации? Да, в обоих случаях у человека проблема и он готов "опустить руки". Ему нужна поддержка, и он просит помощи. И помощь он получает. Но, в первом примере он уходит расстроенный, а во втором - воодушевленный. Почему? Давайте разберемся.
Кто лучший продавец? Не секрет, что любой руководитель - часто лучший продавец своего товара или услуги, потому что он досконально знает преимущества своего товара или услуги и уверен в себе. Эта уверенность помогает директору быть лучшим. Иногда, по отзывам участников тренингов, они мечтают вот о чем: "Было бы здорово меня клонировать, чтобы я делал все. Тогда моя компания будет первой". Но мечты мечтами, а реальность реальностью. В реальности же есть менеджеры, которые падают духом и предпочитают не общаться со сложными клиентами. Если у них что-то не получается, то должны понимать как развить в себе то что не выходит сейчас. Ведь продажи компании напрямую зависят от навыков сотрудника, например, навыка работы с возражениями. Если умений мало - то мало и продаж, соответственно, появляется неуверенность. Неуверенных, конечно, можно увольнять, но, придут такие же. Значит ли что корпоративный тренинг по работе с возражениями им поможет? Возможно, но не только тренинг им потребуется.
Прежде всего, неуверенных лучше начать поддерживать. Как это сделать?
Алгоритм действий в ситуации, когда сотрудник просит помощи.
Почему стоит говорить именно так? Покажу на примере. Сравните две фразы:
Прочитайте эти фразы еще раз. Вы заметили, что они по-разному откликаются в Вашей душе? Многие люди говорят следующее: "Первая фраза оставляет двоякое впечатление: с одной стороны меня вроде как похвалили, но такое впечатление, как будто покритиковали…. Вторая фраза в принципе похожа на первую, но она поднимает мою самооценку: "Да, иногда я допускаю ошибки, но, в остальном, все нормально".
Вывод: если цель Руководителя вдохновить сотрудника, то лучше использовать вторую фразу.
Алгоритм мотивирующих фраз.
Такой подход позволит Вам удерживать внимание сотрудника на позитивных моментах, сохраняя взвешенную точку зрения.
А теперь еще раз прочитайте примеры в начале статьи, и сделайте вывод: какой из них лучше работает?
Можно, конечно, не обращать внимания на "такие мелочи". Можно ожидать, что сотрудники сами решат свои проблемы, даже если и не приглашать их на бизнес-тренинги, посвященные этим проблемам...
Однако, заботливый отец - руководитель "папа" - знает, что работа сотрудников зависит и от него, а влиять он может только с помощью слов (ну, и конечно, зарплаты и другой финансовой мотивации).
А для того, чтобы быть хорошим руководителем, наверное стоит использовать правила эффективной мотивации.