Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Мотивация и мотивирующие фразы для персонала

мотивирующие фразы Примеры

Руководителя компании можно сравнить с отцом, который иногда наказывает - критикует, а иногда хвалит - мотивирует.

Часто в компаниях, так и говорят "папа уже в кабинете", "папа в отдел развития пошел".

Заботливый отец знает: если ребенок сомневается в себе, его нужно поддержать, чтобы он вырос уверенным человеком. Сотрудники фирмы - те же дети, и они так же иногда сомневаются в себе и так же нуждаются в поддержке. О пропаже мотивации и приемах моральной поддержки сотрудников и пойдет речь в этой статье.

Ситуация 1.

Вчера прошел бизнес тренинг. Новый рабочий день, отдел продаж. К директору компании подходит менеджер, работающий с клиентами, и говорит, что у него не получается закончить крупную сделку. Директор отвечает: "Вообще, ты работаешь хорошо, но иногда бывают сложные клиенты. Давай, подумай, что тут с ним можно сделать". Сотрудник идет думать, но выглядит он каким-то поникшим...

мотивация и тренинги

 

Ситуация 2. Ребенок учится кататься на велосипеде. У него не получается, он падает, разбивает коленку. Вечером жалуется отцу: "Папа, у меня ничего не получается... Я никогда не научусь...". Отец отвечает ему: "У тебя все получится, даже если не получилось сегодня". Сын уходит вдохновленный...

Чем, на Ваш взгляд, схожи эти ситуации? Да, в обоих случаях у человека проблема и он готов "опустить руки". Ему нужна поддержка, и он просит помощи. И помощь он получает. Но, в первом примере он уходит расстроенный, а во втором - воодушевленный. Почему? Давайте разберемся.

Кто лучший продавец? Не секрет, что любой руководитель - часто лучший продавец своего товара или услуги, потому что он досконально знает преимущества своего товара или услуги и уверен в себе. Эта уверенность помогает директору быть лучшим. Иногда, по отзывам участников тренингов, они мечтают вот о чем: "Было бы здорово меня клонировать, чтобы я делал все. Тогда моя компания будет первой". Но мечты мечтами, а реальность реальностью. В реальности же есть менеджеры, которые падают духом и предпочитают не общаться со сложными клиентами. Если у них что-то не получается, то должны понимать как развить в себе то что не выходит сейчас.  Ведь продажи компании напрямую зависят от навыков сотрудника, например, навыка работы с возражениями. Если умений мало - то мало и продаж, соответственно, появляется неуверенность. Неуверенных, конечно, можно увольнять, но, придут такие же. Значит ли что корпоративный тренинг по работе с возражениями им поможет? Возможно, но не только тренинг им потребуется.

Прежде всего, неуверенных лучше начать поддерживать. Как это сделать?

Алгоритм действий в ситуации, когда сотрудник просит помощи.

  1. Спросить сотрудника доброжелательным голосом: "В чем дело? У тебя что-то не получается? Давай попробуем разобраться вместе..."
  2. Доброжелательно выслушать. 
  3. Подбодрить его с помощью следующей фразы: "Ты сможешь получить этого Клиента, даже если у тебя сегодня это не получилось, потому что ты сумел закончить с фирмой (назвать фирмы, с которыми сотрудник благополучно доработал, чтобы дать ему возможность поверить в собственные силы).

Почему стоит говорить именно так? Покажу на примере. Сравните две фразы:

  1. Ты работаешь хорошо, но иногда допускаешь ошибки.
  2. Ты работаешь хорошо, даже если иногда допускаешь ошибки.

Прочитайте эти фразы еще раз. Вы заметили, что они по-разному откликаются в Вашей душе? Многие люди говорят следующее: "Первая фраза оставляет двоякое впечатление: с одной стороны меня вроде как похвалили, но такое впечатление, как будто покритиковали…. Вторая фраза в принципе похожа на первую, но она поднимает мою самооценку: "Да, иногда я допускаю ошибки, но, в остальном, все нормально".
Вывод: если цель Руководителя вдохновить сотрудника, то лучше использовать вторую фразу.

Алгоритм мотивирующих фраз.

  1. Найдите утверждение, в котором позитивная часть "обесценивается" словом "Но". (Пример: я нашел выход из проблемной ситуации, но она может повториться вновь").
  2. Замените "Но", на "Даже если" и посмотрите, на чем фокусируется Ваше внимание. (Пример: я нашел выход из проблемной ситуации, даже если она может повториться вновь").

Такой подход позволит Вам удерживать внимание сотрудника на позитивных моментах, сохраняя взвешенную точку зрения.

А теперь еще раз прочитайте примеры в начале статьи, и сделайте вывод: какой из них лучше работает?

Можно, конечно, не обращать внимания на "такие мелочи". Можно ожидать, что сотрудники сами решат свои проблемы, даже если и не приглашать их на бизнес-тренинги, посвященные этим проблемам...

Однако, заботливый отец - руководитель "папа" - знает, что работа сотрудников зависит и от него, а влиять он может только с помощью слов (ну, и конечно, зарплаты и другой финансовой мотивации).

А для того, чтобы быть хорошим руководителем, наверное стоит использовать правила эффективной мотивации.

не хочу работать

Назад к списку