Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Ч 1 Корпоративные стандарты Система контроля

Корпоративные стандарты

Интервью с Жаном-Полем Веррэ*Стандартизация Toyota

Интервью взяла Сабина Сепари,  перевод  с французского -  Н. Романова

 

Как много стандартов внедрила у себя компания Toyota?

«Toyota Франция», так же как «Toyota Япония» и дилеры компании Toyota Motor во всем мире соблюдали мировые стандарты на протяжении всего своего существования, как сознательно, так и в принудительном порядке.

Если говорить в двух словах, то можно разделить стандарты, обязательные для соблюдения, и те, которые компания сама для себя установила. Рассмотрим сначала стандарты, обязательные для соблюдения.

Первые стандарты появились в результате процесса стандартизации транспортных средств, сначала в национальном масштабе, а теперь и на европейском уровне (но еще не на международном уровне, хотя уже существует комиссия — WP29, которая призвана упорядочить правила по транспортировке и выбросам между США, Европой и Японией ).

 

Стандартизация — это сертификация, которая подтверждает, что исходный образец отвечает стандартам на транспортное средство промышленного производства и прошел контроль на соответствие технологическим нормативам производственной цепочки. Исследование технических вопросов строительства, проведенное с помощью динамического контроля исходных образцов, подтверждает соответствие стандартам, особенно по конкретным вопросам, таким как прочность на удар, деформация, поглощения энергии при ударе ( то что журналисты называют «краш-тест»), возможность открытия дверей после аварии, выбросы CO2, NOX-очистку выхлопных газов, герметичность салона и прочность стекол.

Во Франции соблюдение этих стандартов находится в ведении Национального центра регистрации транспортных средств (Centre national de réception des véhicules). Другие стандарты приняты в результате действующих в разных странах правил и контролируются налоговыми органами, как, например, налоговая мощность двигателя исходя из рабочих объемов цилиндров, а также при помощи определенных политических решений, например, с помощью бонусов за приобретение автомобиля, соответствующего нормам по выбросам CO2.

Кроме того, компания Toyota установила для себя корпоративные стандарты, которым она нашла стратегическое применение.

Стратегия компании всегда заключалась в том, чтобы выделиться среди конкурентов - мировых автоконцернов, предлагая семейства машин с более высоким уровнем безопасности, с большим количеством инноваций, и меньше загрязняющих окружающую среду. Эта концепция и соблюдение обязательных стандартов сыграли для компании Toyota важную роль в этом отношении. В 1962 году Toyota поставив себе цель, добилась ее и представила систему "точно в срок" для производства в соответствии со спросом на своих заводах и у своих субподрядчиков. В то время и до 1995 года не было проблем с избыточными производственными мощностями.

* Бывший директор Toyota Франции (сентябрь 2009 года).

 

Как следствие, этот способ введения в производственный процесс дополнительных ограничений в виде стандартов был продиктован желанием удовлетворить больше клиентов за счет соблюдения сроков и улучшения качества, а в основе его лежали финансовые интересы компании за счет сокращения запасов и снижения процента возвратов на производстве. Этот производственный стандарт оказался очень выгодным для предприятия (даже во время нефтяных кризисов).

Компания также ввела стандарты для улучшения распределительной логистики с целью обеспечения запасными частями, организовав транспортировку в ночное время и сократив количество портов разгрузки в Соединенных Штатах и в Европе. Стандарт «скудного распределения» позволил сократить задержки со сроками, поддерживая высокое качество доставки партнерам по торговой сети, тем самым способствуя большей удовлетворенности потребителей.

Интересная статья Корпоративные стандарты компании

 

СТАНДАРТЫ И СТРАТЕГИИ - СТАНДАРТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ КОМПАНИИ TOYOTA

Начиная с 1992 года компания, наконец, ввела внутренние стандарты, направленные на более эффективную охрану окружающей среды, до того как появились французские или международные стандарты во многих областях. К ним относятся, например, использование перерабатываемых материалов, таких как бамперы из полипропилена — некоторые модели подлежит вторичной переработке даже на 100%, создание экологической концессии в Ла-Рошель, внедрение экологически чистых производств, таких как завод в г. Валансьен и, наконец, выход в свет экологического отчета, который публикуется на добровольной основе вместе с годовым отчетом начиная с 1992 года.

Кроме того, более десяти лет значительные инвестиции вкладываются в исследование топливных элементов и гибридных автомобилей. Всего компанией Toyota было разработано и введено большое количество нормативов, чтобы контролировать все аспекты бизнеса.

 

В целом, как воспринимаются внутри корпоративные стандарты в  самой компании Toyota?

Если проанализировать период в тридцать лет с 1980 по 2010 год, можно сказать, что корпоративные стандарты были источником прибыли благодаря синергии, конкурентоспособности и инновациям. Цель - привлечение клиентов качеством.  Стандарты стали положительным фактором для развития компании, в том числе и в отношении продукции, процессов производства, распределения, сбыта и рынков. Преимущества видны также в плане стратегии и организации работы.

Тойота дифференцирует себя от своих конкурентов с помощью стандартов качества продукции, сроков изготовления и распределения, соблюдения экологических норм. Чтобы привлекать клиентов и повышать уровень их удовлетворенности, Toyota предложила более жесткие и более результативные стандарты для производства автомобилей и их окружения, поставщиков.

Некоторые стандарты, вроде системы "точно в срок" были поддержаны всеми конкурентами, но Toyota использовала их в качестве основы для своего имиджа в качестве рекламного аргумента на всех рынках (в Азии с 1962 по 1980 год, в США с 1982 по 1989 гг. при запуске моделей марки Lexus, и, наконец, в Европе). Этот имидж, связанный с данным стандартом, был подкреплен отличными результатами Рейтинга индексов удовлетворенности клиентов.

Эта стратегия, принесшая свои плоды, была основана на двух переменных: риск и инновации:

  • Риск: компания выбрала для финансирования крупные инвестиции в течение длительного периода с возвратом на инвестиции, которые трудно оценить и отдаленные во времени, но она решилась пойти на этот риск, чтобы получить конкурентные преимущества;
  • Инновации: компания всегда стремилась разрабатывать инновационные продукты для разработки новых стандартов потребления, утверждая, что нефтяные ресурсы конечны, и что потребление упадет.

 

Таким образом, стандарты не мешали введению инноваций? При условии, что компания шла на риск? Какова была мотивация?

Нет, наоборот, осознанный выбор создания новых внутренних корпоративных стандартов является стимулом для создания инноваций, для того, чтобы испытывать новые виды энергии, новые двигатели.

Эта ставка была ориентирована на конкурентную стратегию, чтобы отмежеваться от других автопроизводителей и позиционировать себя на рынке как компанию, которая соблюдает более строгие стандарты, чем другие автопромышленники.

Читать продолжение статьи

Назад к списку