Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Десять шагов увеличивающих эффективность вашего склада

Что ваш начальник склада говорит о ваших способностях?

«Поскольку в студенческие годы я проводил много времени в компании отца, который занимался поставками строительных материалов, я провел бесчисленное количество часов, наблюдая хорошие, плохие и ужасные варианты управления его складом. Я, наверное, единственный человек из тех, кого Вы знаете, который лично пылесосил складские полки.

Из-за противоречивых требований клиентов и отсутствия бизнес плана развития склад постоянно находился в состоянии бесконечной войны со всеми… Но вот несколько советов, которые за годы наблюдений и работе в логистике оказались полезными»:

обучение персонала склада

1.      Очистите пространство.

Удивительно, что только можно найти на складе, если просто каждую неделю очищать его от коробок. Тайна инвентаризации такова:

  • возвращенному товару.
  • поврежденному товару.
  • специальным товарам.

- этому всему негде будет "спрятаться".

Даже не говоря о возможности быстрее передвигаться по помещению, ваша команда начнет испытывать больше гордости за свое свободное рабочее место. Помните, что это место, где хранятся ваши же «замороженные» деньги и средства.

На складе нужна команда, которая защищает ваши деньги от:

  • внешних угроз.
  • продавцов.
  • водителей грузовиков. 
  • представителей производителя.

2. Позвольте персоналу почувствовать свою неповторимость.

Работники вашего склада работают с «замороженными деньгами» в течение всего дня.

Сшейте на заказ для них фирменную форму с надписью: «Команда, охраняющая сокровища» или «Команда по управлению сокровищами», или что-то подобное, что подчеркивает важность того, что они делают.

Это даст вам следующие плюсы.

  1. Во-первых, напомнит им, что инвентаризация очень важна.
  2. Во-вторых, это поможет быстро определять сотрудников, работающих на складе.

Самое главное в поддержании безопасности на складе — это убрать оттуда тех, кому там нечего делать.

3. Увеличение зоны приемки товара.

Когда большинство людей проектирует склад, они, как правило, пытаются втиснуть туда максимальное количество стоек и стеллажей.

И уже задним числом обычно им приходит запоздалая мысль о том, что надо бы высвободить достаточно места, чтобы там поместился небольшой письменный стол с дверью, как в пакгаузе,  и назвать это отделом приемки.

Проблема вот в чем: большинство ошибок инвентаризации берут начало при приемке товара. Если вы допустили ошибку здесь, в компании возникнет еще десять дополнительных проблем. Начните с того, чтобы выделить достаточно места для работы. Вы увидите, ваши ошибки при инвентаризации сразу снизятся.

4. Поставьте на приемку  опытных сотрудников.

Почему мы всегда ставим новичков на приемку? Как я упоминал ранее, ошибки в процессе приемки товара вызывают много головной боли у других людей и отделов. Убедитесь, что вы правильно приняли то, что к вам поступило.

Хорошо платите своим служащим по приемке и делайте так, чтобы они оставались подольше на своей должности. Помните, что вы всегда будете иметь больше товаров на приемке, чем на отправке.

Приемка товара — это единственное место в  вашей компании, где надо все сделать правильно с первого раза, чтобы вам не пришлось позже переделывать документы из-за ошибок при приемке.

5.Повесьте указатели.

Не думайте, что ваши новые сотрудники могут ориентироваться в проходах и стеллажах. Помогите им. Создайте яркие указатели, которые будут направлять их по проходам или к контейнерам. Карта склада — это отличный способ сразу повысить производительность. Четко маркируйте любые места и все отметки вносите на карту.

Попробуйте вот что: попросите кого-нибудь из друзей прийти к вам на склад впервые, найти вас и забрать заказ. Если ваш склад устроен правильно, они с высокой долей вероятности справятся с этим, не задавая вопросов по каждому пункту. Именно так просто все должно быть.

обучение сотрудников склада

6. Добавить описания, чтобы взять список задач на отбор товаров.

Большинство баз данных с артикулами позволит вам добавлять в систему несколько строк с описанием любой товарной позиции. Используйте их, и вы увеличите вероятность того, что сборщики заказов вытянут нужный товар.

Сделайте описание простых физических характеристик описательного свойства, например, "синий" или "двухколесный ". Это особенно важно, когда вы говорите о минимальных количествах. Сделайте так, чтобы было понятно, что надписанное вами в примечаниях: "каждый" на самом деле относится к паре единиц, которая находится в упаковке, а не к одному элементу из двух упаковок.

Это простое изменение поможет вам предотвратить в будущем хранящиеся неликвиды.

Ремарка о переборе. Не беспокойтесь по поводу вырубки нескольких «лишних» деревьев. Они вырастут.

7. Дважды проверяйте заказы.

Для дистрибьюторской компании очень плохим девизом будет: «Мы исправляем свои ошибки быстрее, чем кто-либо другой в компании".

Западный пример: У типичного дистрибьютора затраты на обработку 1 заказа составляют около  45 долларов. Это стоит уже дополнительные 100 долларов, чтобы отправить его во второй раз в обработку.

Ни у кого из нас нет такой прибыли, чтобы регулярно компенсировать такие затраты на двойную работу.

Для того, чтобы сделать все правильно с первого раза, установить двойной контроль с помощью одного из ваших «ветеранов» склада. Это особенно важно, если у вас на приеме заказов работают новички.

8. Закажите этикетки с цветовой, яркой маркировкой для удобства экспедитора и грузчиков.

Для того, чтобы облегчить работу службе доставки, разработайте оригинальную цветную метку для каждого из ваших самых ценных клиентов. Убедитесь, что на каждый пакет, который вы доставляете, наклеен такой ярлык.

Ваши водители смогут быстро определить такие заказы. Вы же не хотите, чтобы делать ошибки в заказах для ваших лучших клиентов?

склад и обучение менеджеров

9. Введите принцип "Работа день в день".

Проще говоря: "То, что началось сегодня, должно быть сегодня закончено".

Если вы товар приняли, товар должен быть убран по местам.

Если заказ введен в систему и напечатан план заказ на сбор товаров, он должен быть собран и отправлен или должен стоять наготове.

Для того, чтобы это произошло, создайте периоды отключения – в это время мы прекращаем прием заказа.

Обработка заказа должна закончиться в определенное время. Мы должны дать складу возможность закончить свой день все во время.

10. Выполняйте циклическую инвентаризацию.

Большинство из нас знает, что это такое. Некоторые из нас признают преимущества этого метода. Но немногие сделали это частью рутинной работы. Циклическая инвентаризация позволит увеличить точность работы вашей системы.

Ежедневно изучая ваш склад, вы обнаружите те загадочные артикулы, которые оказались у вас не на тех  полках. Вы можете откорректировать те артикулы, которые попали не в то место. Вы можете провести ротацию запасов. Список и план дел по циклической инвентаризации можно продолжать до бесконечности.

Циклическая инвентаризация— это своего рода антибиотик для склада дистрибьюторов, потому что он побеждает много маленьких проблем и своевременно их решает. Регулярно проводите обучение менеджеров склада и ваших новичков. Время на это окупиться деньгами за вовремя выполненные заказы.

Хорошее обслуживание клиента начинается на складе. Небрежное выполнение процедур и неорганизованная работа склада говорят о том, как вы относитесь к клиентам покупателям, сотрудникам и своей работе.

 

тренинг склад

 

Обучение менеджеров и бизнес тренинги для склада

Логистика. Наиболее распространенный вариант развития карьеры на складе  это получения профессии менеджера склада. Персонал службы логистики, работающий на складах, проходит это, как правило, корпоративное обучение, чтобы увеличить шансы на продвижение в компании.

Программа обучения на специалиста управления складом может включать в себя специализированные курсы по хранению продуктов питания или складское дело в портах и аэропортах, в зависимости от потребностей местного рынок, влияет на это и бизнес план владельца по развитию складского бизнеса.

Самый высокий уровень подготовки, который может получить менеджер склада, - это степень магистра по складскому бизнесу. Студенты, обучающиеся по этой программе, приобретают глубокие знания о складском деле, предлагаемые в программах обучения на специалиста. Они также развивают навыки управления персоналом и контроля бюджета. Бизнес тренинги и семинары помогают новичкам использовать свои специальные знания, чтобы добиться успеха в работе нас складе и в логистике.

 

Смешные и полезные рекомендации психолога:

Из-за противоречивых требований клиентов стратегия управления складом напоминает хаотичные действия полководца на поле боя, но вот несколько советов, которые за многие годы моих наблюдений оказались полезными:

Такой нехитрый маркетинг поможет увеличить закупки, так как ваши менеджеры по продажам будут быстрее продавать товар и еще быстрее очищать склад. Например, если у вас овощной магазин, вы знаете, что киви и другие тропические фрукты быстро портятся. Поэтому такой товар нужно реализовать в течение пары суток, чтобы не пришлось его просто выбросить.

Это даст вам следующие плюсы. Во-первых, напомнит им, что инвентаризация очень важна. Во-вторых, это поможет быстро и легко определять сотрудников, работающих на складе. Например, на фирменных рубашках или кепках могут быть нарисованы веселые киви в корзинке. Карта склада:  Пусть яркие указатели в виде киви, бананов и мандаринов ведут ваших новичков четко к цели. (НЕ на продуктовом складе - что бы не было путаницы у клиентов).

Приемка товара — это единственное место в  вашей компании, где надо все сделать правильно с первого раза, чтобы вам не пришлось переделывать заказы позже из-за ошибок при приемке.

Проведите swot анализ работы вашего склада, и учитывайте его результаты при подборе и обучении персонала, который вы ставите на приемку.

 

киви и тренинг для склада

 

Если же это не так, возможно, вас заинтересуют корпоративные тренинги, которые проводят лучшие бизнес-тренеры компании LiCO в удобное для вас время.

Однако в том случае, если в вашей компании практикуется ротация персонала от одной должности к другой, вам помогут не только корпоративные, но и открытые бизнес-тренинги.

Мы проводим обучение персонала по разным темам. Возможно, вашим  сотрудникам поможет тренинг мотивации или тренинг активных продаж.

Назад к списку