Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Особенности проведения переговоров и деловых встреч

Существуют следующие формы построения деловых взаимоотношений с иностранцами:

  1. Проведение переговоров и деловых встреч.

  2. Телефонная деловая беседа.

  3. Деловая переписка.

  4. Приемы и эффективные визиты.

  5. Поздравления (соболезнования).

 Этикет деловых переговоров и встреч

Этикет деловых переговоров и встреч

Это один из основных видов контактов. Она организуется по инициативе одного из участников путем личной договоренности, либо назначение встречи происходит по телефону,  либо письмом о назначении встречи и т.д.

При определении времени встречи не принято оказывать давление на иностранного партнера, в особенности, если вы сами являетесь инициато­ром встречи. Поэтому, прибегают к различного рода оговоркам. Например: "В любое удобное для для Вас время. Со своей стороны: “Иванов предлагает второю половину дня" и т.п.

Местом встречи может быть помещение одного или другого участника встречи. Встречи могут происходить па территории одного из участников (по очереди) или па нейтральной территории.

В системе МИД СССР, напри­мер, существуют специальные помещения для ведения переговоров.

Желательно, чтобы число участников с одной стороны не превышало числа участников с другой стороны. Не следует допускать на беседу посторонних лиц, не имеющих непосредственного отношения к теме встречи.

Язык встречи определяется по договоренности сторон при ее органи­зации. Им может быть язык страны пребывания, язык страны посетителя, или язык какой-либо третьей страны.

Желательно, предмет встречи оговаривать заранее для того, чтобы сторо­ны могли к ней хорошо подготовиться, подобрать и изучить необходимые документы и пр.

Перед встречей необходимо приготовить помещение. На столах не долж­но быть никаких лишних документов, сейфы и шкафы должны быть закрыты. На столе должны лежать блокноты, карандаши, ручки, стоять вода и фу­жеры (по кол-ву участников). Если не запрещено курить, могут лежать сигареты, спички, стоять пепельницы. Не следует ставить на стол бутербро­ды, фрукты, конфеты, т. к. предполагается рабочая деловая встреча. Бутер­броды, чай, кофе и т.д. подают в том случае, если беседа длится в те­чение многих часов.

Если встреча проводится как гостевая (первый или прощальный визит), то можно предложить гостям чашку кофе или чая (в редких и, особенно, торжественных случаях, в частности, когда люди были хорошо знакомы). 

Тренинг по ведению бизнес встречи

Прождолжение статьи

Назад к списку