Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

15 практических советов чтобы начать действовать

Часть 2

Как завоевать доверие клиента на телеконференциях?

Культурный интеллект — это возможность использовать нашу голову, сердце, чтобы взаимодействовать с людьми с разным уровнем подготовки.

«Культурный интеллект связан с эмоциональным интеллектом, но он улавливает, где эмоциональный интеллект перестает работать2.

Изучение и понимание (голова), способность приспособить наш язык тела или нашу манеру говорить (тело) и готовность создать успешный обмен (сердце) являются ключевыми направлениями, на которых следует сосредоточить свои усилия будучи посредником для многонациональной аудитории. Некоторые думают, это игры - бизнес делается иначе

Здесь мы даем несколько практических советов, которые помогут проводить следующие виртуальные мультикультурные совещания, задействуя голову, сердце и тело.

Перед началом теле конференции (телеконференции)

1. Исследование. Потратьте некоторое время, чтобы понять принятую бизнес культуру участника. Это имеет решающее значение для того, чтобы избежать ошибок и никого не обидеть.

2. Предварительный контакт. Если возможно, проведите неофициальную беседу в чате с каждым участником. Люди чувствуют себя намного более уверенно, когда они уже знают посредника, модератора. Модератор, будьте также готовы оказать помощь лицам, не являющимся носителями языка.

3. Поделитесь контактной информацией. Подготовьте и раздайте список участников с кратким представлением каждого из них. Бывает трудно понять или запомнить иностранные имена, которые мы едва можем произнести.  мультикультурные совещания как и тренинги команды  проходят более позитивно, если все знают других участников по именам.

4. Учитывайте другой часовой пояс. Для по-настоящему международной встречи укажите часовой пояс в запросе на встречу (GMT + х) и убедитесь, что назначенное время подходит для всех.

5. Распространите повестку дня. Разошлите участникам подробную повестку дня, где четко упомянуты  обсуждаемые вопросы и то, как нужно подготовиться к встрече. Это будет ориентирующим инструментом для проведения встречи и его точность очень важна для того, чтобы держать людей на связи.

Онлайн переговоры и тренинг для тренеров 

В ходе телеконференции модератору необходимо помнить:

6. Напомните людям, кто говорит, как Вас зовут. Держите список под рукой, и во время конференции напоминайте имя говорящего и откуда он родом перед любым новым мероприятием. Это поможет другим сосредоточиться на том, что он или она говорит.

7. Поддержите «ораторов», которые не являются носителями языка. Сформулируйте концепции еще раз и попросите подтверждения, это позволит и другим участникам реагировать и задавать вопросы, если они не совсем понимают, о чем идет речь.

8. Адаптация к культуре присутствующих. При подготовке адаптируйте свой стиль посредника к потребностям аудитории, например, задавая более или менее прямые вопросы, предлагая людям понять различия и принимая их во внимание прежде, чем переходить к субъективным выводам (оценочным суждениям).

9. Используйте здравый смысл. Если что-то может быть понято неправильно, не говорите этого (анекдоты, неоднозначные высказывания, ссылки на политические события конкретной страны)

10. Почаще делайте перерывы. У участников могут быть сложности с языком или с уровнем внимания. Перерывы дают возможность сделать пояснения или просто передохнуть.

11. Привлекайте других участников. В некоторых культурах нет естественной склонности высказываться, даже если сейчас хороший момент, чтобы предложить, в то время как другие могут захватить право голоса! Призывайте участников высказываться и на заключительном этапе для согласия с тем, что было решено.

После встречи (телеконференции).

12. Протокол. Отправить протокол, четко указав, кто что делает и когда должны быть выполнены договоренности.

13. Обучать на будущее. Попросите дать обратную связь о встрече. Мы часто упускаем то, чего мы не знаем (чего мы не осознаем), из-за того, что это не принадлежит к нашей культуре. Вероятно, вам потребуется кадровый резерв, состоящий из представителей разных культур.

14. Контакты. Набирайте базу до следующей встречи для того, чтобы убедиться, что все четко поняли, что от них требуется.

15. Последнее, но не менее важное, до, во время и после встречи всегда иметь в виду три основных принципа:

  • использовать здравый смысл.
  • проявлять уважение.
  • быть KISS (высказывайтесь коротко и по существу).

 

Если вы хотите двигаться дальше, вы можете пройти тренинг для внутренних тренеров, который поможет вам развить навыки, необходимые для дальнейшего обучения сотрудников вашей компании. Проведение бизнес тренингов для вас обязательно!

Вернуться в начало статьи

телеконференции 15 советов

Назад к списку