Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Ч7 Межкультурные коммуникации русских в бизнесе

Ч7 Межкультурные коммуникации русских в бизнесе

ЧТО ЗА ЛЮДИ РУССКИЕ И ПОЧЕМУ ОНИ ТАКИЕ?

Автор: Петров Сергей Олегович

Делегация.

Состав делегаций русских, как правило, более жестко иерархичен, чем западных. На переговорах российская сторона предпочитает не рисковать, действовать осторожно, принимать решения только после согласования со своей все равно государственной или частной головной структурой в России. Такие согласования требуют времени, принятие решения может затягиваться, т.е. делегация русских обладает меньшей свободой действий, более ограниченной инициативой, чем западная.

Однако, если решение, наконец, принято, договор (контракт) подписан, русские стараются строго, пунктуально выполнять его. Как правило, нарушение договора русскими, или, что тоже важно, требование пересмотреть его, являются не следствием их субъективных пожеланий, а следствием изменения ситуации.

Комплекс «новичка», но не только. В то же время русские хорошо чувствуют партнера по переговорам, достаточно быстро могут приспособиться к его переговорному стилю.

В поведении русских на переговорах возможны резкие и неожиданные повороты и переходы. От резкого ужесточения позиций, до внезапного полного принятия требований противоположной стороны.

Нежелание рисковать может смениться готовностью к излишне рискованным действиям, авантюре. Абсолютное недоверие – «детской» доверчивостью. Русские, по-прежнему, плохо умеют «торговаться» и часто, выгадывая на мелочах, упускают большее. Все это проявление комплексов «провинциала», «новичка». Но важно понимать и другое.

На Западе фундаментальны права, именно из необходимости их реализации вытекает существование обязанностей. В России, напротив, генетически первичны обязанности, и для их реализации необходимо наделение некоторым объемом прав.

На Западе люди рассматриваются как равноправные, а в России – как равнообязанные. Вот почему русские считают, что у западного партнера имеются некоторые «обязанности» по отношению к ним и только их выполнение влечет за собой возможность признания его прав.

Но зато все сделанное сверх того, что понимается русскими как обязанность, ценится ими исключительно высоко и как раз является основой для того, чтобы стать им больше, чем партнером, стать другом, что и обеспечивает успех.

Русский бизнесмен – бизнесмен во всем.

Проявлением комплексов, описанных в пунктах 4,5,6, является также детская склонность многих русских бизнесменов, «новых русских» к манифестации своего нового социального статуса во внешних проявлениях. Русский бизнесмен старается быть бизнесменом во всем, во всех своих действиях, бизнесменом с головы до ног. Все, что он делает или имеет, он воспринимает как символическое выражение своей роли. Он одевается, ест, пьет, работает и развлекается, живет и умирает как бизнесмен. Мерседесы и радиотелефоны, дачи и охрана, факсы и компьютеры – для него нечто вроде любимых игрушек. В целом, это комплекс не идентичности, когда имеется большая степень несовпадения нового статуса, обеспечиваемого богатством, и уровня внутренней культуры. Здесь ключ к успеху в переговорах с такого сорта людьми. Помочь русскому способами, наиболее подходящими для каждого конкретного случая, избавиться от этого комплекса, постоянно давать ему понять, что он абсолютно такой же, - лучший способ завоевать его доверие.

10. Отношение к людям Запада.

Отношение русских к партнерам по переговорам с Запада столь же противоречиво как и отношение к западным клиентам, коллегам и начальникам. Оно может колебаться от навязчивого подобострастия до самого наглого нахальства, от восхищения до ненависти, от представления о них, как о сверх богачах, подлежащих по этому случаю неукоснительному обслуживанию, до жалости к ним, как неспособных к проявлению какого-либо сердечного чувства. Вот почему переговоры с русскими сложны. Но учет вышеуказанных моментов может помочь достичь в них успеха.

11. Перспективы.

Перспективы развития русской бизнес - культуры, очевидно, достаточно противоречивы. Совершается оно весьма быстро. Если дальнейшее развитие рыночной экономики и политической демократии будет продолжено, ее уровень будет повышаться. Возможности для этого сохраняются. Бизнес в России уже сейчас носит ярко выраженный корпоративный и клановый характер. Но имеется несколько таких корпораций, как на центральном, так и на региональном уровне. Они способны противостоять друг другу, обеспечивая тем самым определенные гарантии от возврата к прежней тоталитарной диктатуре, а также определенный уровень независимости каждой из них от контроля государства. «Новейшие русские».

Самым обнадеживающим фактом для перспектив русской бизнес - культуры является следующий. Наряду с «новыми русскими» - богатыми, но не слишком образованными, сделавшими свое состояние на несовершенстве законов, людьми, все больше появляется сегодня «новейших русских». Если первые, имея огромные капиталы, совершенно не умеют ими управлять, то вторые, часто работающие у первых менеджерами, на основе высокого профессионализма, отличного образования, более твердых нравственных принципов, лучшей культуры могут вскоре опередить своих хозяев и даже занять их место.

К предыдущей странице

Вперед

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

выполнение практического задания по коммуникациям

LiCO бизнес тренинг и семинар - это...

Назад к списку