Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Ч9 Ценностный кризис общества. Недостатки личностей

Ч9 Ценностный кризис общества Недостатки личностей

этика самосозидания и ответственность перед прошлыми и будущими поколениями

С. О. Петров Санкт-Петербург, СПбГЛТА

Кальвинизм санкционировал предпринимательство как накопление богатства ради богатства, как самоцель, как долг, ибо успехи в этом деле единственный, хотя и косвенный признак, подтверждающий действительную силу личной веры, предопределенности индивида Богом к спасению, а не к гибели. Трансформированный марксизм должен санкционировать самосозидание как накопление культуры ради культуры, как самоцель, как бесконечный процесс погони за ускользающей человечностью, ибо лишь это  является косвенным признаком закономерного «выживания- со- смыслом», оправдания потомками («спасения»).

Первым, кто провел параллель между ранним коммунизмом и ранним христианством, был, как известно Энгельс.

После него неоднократно сопоставлялись католическая теократия и коммунистическая тоталитарная идеократия.

Теперь же можно заключить, что за 150 лет своей истории марксизм к концу ХХ века проделал эволюцию подобную той, которую за 1500 лет к концу XV века пережило христианство (более подробно охарактеризовать эту эволюцию и современную ситуацию я пытался в 4, 5, 6).

Идеократия равно как и теократия потерпела крах и наступило время трансформации.

Для России один из ключевых вопросов ее современного развития заключается в следующем: найдется ли в ней достаточное количество личностей, способных самостоятельно по своей инициативе формировать в своей духовной и практической жизни этику само созидания и ответственности перед прошлыми и будущими поколениями.

Или же за недостатком таких личностей задачу трансформации опять, как это уже и бывало неоднократно в нашей истории, будет вынуждено взять на себя авторитарное государство.

 

Литература

  1. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд.
  2. Библер В. С. От наукоучения – к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. – М.: Политиздат, 1991.
  3. Соловьев Э. Ю. «Умер ли марксизм?» Дискуссия. Выступление.// Вопросы философии 1990 № 10.                                          
  4. Петров С.О. Идеологическая трансформация и экологическая перспектива./ Человек в научной и философской картине мира XXI века. Ч.1. Курск.: КГПУ, 1996.
  5. Петров С. О. Молодежь и квазипротестантская трансформация современной культуры.// Молодежь России: потерянное поколение или надежда XXI века? Ч.2. СПб.: СПбГУТД, 1998. 
    Петров С. О. Трансформация марксизма и образование человека.// Актуальные проблемы развития высшей школы. Эдукология (наука образования и учебная дисциплина). Проблемы реализации программ многоуровневого образования в рамках государственных образовательных стандартов. СПб.: СПбЛТА, 2002.

 

Вернуться назад

К началу статьи

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

изучение задания на корпоративном тренинге

Назад к списку