Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Ч5 Виртуальная реальность Современное значение термина

С. О. Петров, кандидат философских наук, доцент

О. В. Сапенок, кандидат философских наук, доцент

Ч5 ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Современное значение термина -  21 век

Интересно, что физик Гейзенберг считал, что для виртуальных частиц принцип сохранения энергии не действителен – это похоже на социальное поведение современного человека: его энергия (способность к социальному действию) то вдруг исчезает в «никуда», то вдруг проявляется из «ниоткуда».

(Примечание редактора: «Вспомним движение масс во время демонстраций в Москве»)

Но это таинственное «никуда и ниоткуда» на самом деле есть всего лишь виртуальное информационное поле. По принципу: «что нам не показывают, то не существует, а значит -  не оказывает никакого воздействия, в том числе не побуждает к действию и не направляет его».

Таким образом, функционирование современной социальной реальности не может быть объяснено без виртуальной реальности, а последняя является ее важнейшей компонентой.

В современном концептуальном обороте термин «виртуальная реальность» появляется с конца 1970-ых годов для обозначения трехмерных макромоделей, реализованных при помощи компьютера и компьютерной графики.

По мере совершенствования технических возможностей микропроцессоров и программного обеспечения, развития Интернета под «виртуальной реальностью» начинают понимать возможно реализуемую с помощью многих взаимосвязанных компьютеров и сопутствующих технических средств искусственную модель реальности.

Модель, в которой исключительно правдоподобно имитируется физическое восприятие пользователем реальности.

То есть пользователь ее не только «видит» и «слышит», но и воспринимает всеми иными органами чувств. А также пользователю в виртуальной реальности обеспечивается иллюзорный эффект присутствия внутри этой модели.

Вплоть до  взаимодействия с представленными в ней псевдообъектами, возможности изменения этих объектов, их рост, развитие и смерть под воздействием пользователя «как творца» внутри нее.

Кстати говоря, не случайно, что у человечества искусство шло впереди реальности.

Научная фантастика ведь сама представляет собой определенный вид и этап развития «виртуальной реальности».

То киберпространство, что описано в «кино эпопее» «Матрица» братьев Вачёвских, впервые по отношению к человечеству в целом, как массовую галлюцинацию миллиардов людей показал в своем романе Уильям Гибсон (“Neuromancer” 1985 г.).

А по отношению к ограниченной группе (видеопластика на космическом корабле) – еще Станислав Лем («Магелланово облако» 1955 г.).

(Примечание редактора: Виртуальную реальность ставшую более чем реальной, мы видим и в «Солярисе»  Станислава Лема, когда «супер мозг - целая планета» воссоздает из памяти астронавтов во плоти то детей, то умерших жен, с настойчивостью приходящих к ним.

К предыдущей части

К следующей части

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

большой опыт LiCO в проведении семинаров

Корпоративные и открытые бизнес тренинги LiCO.

Назад к списку