Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Ч1 Проблемы виртуальной реальности. Смысл понятия

С. О. Петров, кандидат философских наук, доцент

                                                                      О. В. Сапенок, кандидат философских наук, доцент

 

Данная статья посвящена проблеме виртуальной реальности. В ней представлен анализ онтологических характеристик, культурных предпосылок, сущности и структуры виртуальной реальности как атрибута всей реальности и любого из его видов. Мы исследуем это понятие в связи с культурной традицией и устанавливаем, что оно имеет различные интерпретации. Наш окончательный вывод таков: не виртуальная, а актуальная реальность должна быть положена в основу философских рассуждений, первая зависит от второй и ни в коем случае не должна подменять ее.

This article deals with the problem of  virtual reality. The analisis of the ontological characteristics, cultural premises, essence and structure of virtual reality as attribute of  any reality. We testifed that this concept connected with the cultural tradition and have variaty interpretations. Our point of view is: actual reality, but not virtual reality, must be basis of the philosophical constructions.

 

Ч1 ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

(к вопросу об онтологическом смысле понятия)

«О виртуальных революциях, кризисе семьи и движении масс в виртуальности…»

Неизмеримо выросшие за последние пятнадцать - двадцать лет роль и значение электронных СМИ (телевидения и Интернета) и «электронной культуры» вообще (включая, например, электронные игры) превратили термин «виртуальная реальность» в популярную и часто весьма поверхностную метафору.

Представители СМИ, кумиры массовой культуры охотно и много рассуждают о «виртуальных корпорациях» и «электронных биржах», о «виртуальных колледжах» и «интерактивных конференциях», о том, как «делаются звезды», но более всего о «виртуальной политике» и «виртуальных политиках».

При этом хватает как позитивных, так и негативных оценок, но почти никто не утруждает себя уточнением смысла используемого понятия «виртуальная реальность это - …».

Между тем, насущная необходимость углубленной и содержательной философской рефлексии происходящего представляется в двадцать первом веке неоспоримой.

Виртуальная реальность, в том числе как компонента созданной человеком искусственной реальности, существовала всегда (картины, книги, рисунки).

И она всегда не только отражала существующую реальность, но и оказывала на ее развитие обратное преобразующее воздействие (прежде всего путем демонстрации или наоборот репрессирования определенных возможностей).

И анализ этого феномена не представляется новым также для философии.

Однако, в ХХ в. действительно можно констатировать нарастающее масштабное изменение количественных и качественных характеристик виртуальной реальности, а также ее роли во взаимоотношениях с «обычной» реальностью.  Так как последняя –обычная «реальная реальность», все больше оказывается у виртуальной в подчиненном положении.

Задачу настоящей статьи мы видим в том, чтобы не только отчетливо представить некоторые онтологические характеристики «виртуального», но и проанализировать определенные социо культурные основы его современной экспансии. 

К следующей части

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

как LiCO проводит обучение, фотоотчет

Роль бизнес тренинга в развитии компании.

Назад к списку