Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Ч6 Проблема отношений государства и общества

Ч6 Проблема отношений государства и общества

потребность в модернизации образования

В сообщении на предыдущей конференции в СПбГЛТ

С. О Петров

Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия

Главным контролером качества продукции всегда может и должен быть только его заказчик и потребитель, то есть в случае с высшим образованием сам обучающийся – студент.

Но в современной ситуации, когда ВУЗы работают «вхолостую» (половина выпускников не работает по специальности), студенту нет никакой нужды выступать в роли такого контролера.

А если будут широко востребованы в экономике именно его профессиональные знания и навыки, причем высокого уровня, то студент сам решит вопрос о конкретных параметрах качества образования, ему необходимого, и превратиться из «сачка» в первого борца против «липовых оценок» и дипломов как ничего не отражающих «корочек».

Однако, для того, чтобы это произошло, необходимо также само реформирование образовательного сообщества в тесном сотрудничестве с бизнес - сообществом, как другой важнейшей компонентой гражданского общества.

Необходимо признать, что консервативный характер образовательной сферы не только способствовал ее сохранению в годы революции 90-х гг. ХХ века, но и является ныне определенным препятствием для такого само реформирования.

Признать, что активное внедрение, прямо таки навязывание государством двухуровневой схемы «бакалавр» - «магистр» осуществляется вовсе не только внешними силами, но и с подачи бизнес - сообщества, многие представители которого рассматривают ее как лучше приспособленную к стремительно формирующейся (я уже отмечал это в (3) системе корпоративного образования.

Бизнесу, имеющему четкое представление о том, какой именно специалист ему нужен, дешевле и быстрее доучивать «бакалавра». И гораздо выгоднее взять его, чем так называемого  «специалиста», обремененного массой ненужной и устаревшей информации, но не знающего азов своей профессии (вот она та самая «липа»).

Итак, необходимо, чтобы государство способствовало формированию в обществе потребности в модернизации образования, а не просто рассматривало его лишь как один из инструментов опеки над обществом (как это видно на примере религиозного образования).

С другой стороны,  образовательное сообщество и бизнес сообщество (то есть гражданское общество) должны сами активно само реформироваться и сотрудничать.

Должны идти навстречу друг другу (со стороны бизнеса, участием в финансировании и четким заказом параметров выпускника, а со стороны ВУЗов, выработкой соответствующих образовательных программ и методик), сознательно совместно направляя свои усилия в сторону создания «общества знаний». 

 

Библиографический список

  1. Кисовская Н. К. Православие и ислам в контексте политического самоопределения России.// Философские науки. 2006. №12. С. 125-133.
  2. ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ. Политика РПЦ: консолидация или развал страны? // Научно-популярное приложение "Кентавр" к Новой газете. 2007. №3 (23-25 июля).
  3. Петров С. О. «Другое образование» в России.// Труды СПбГЛТА. Актуальные проблемы развития высшей школы. Проблемы качества подготовки специалистов. Эдукология – новая наука об образовании. СПб.: СПбГЛТА. 2007. С. 115-120.
  4. Петров С. О. Реформация марксизма как идейная парадигма.// Мировая политика и идейные парадигмы эпохи: Сб. статей/ СПбГУКиИ. – СПб., 2004. – (Труды. Т.161). С. 141-149.
  5. Семенов В. С. Наука и религия: взаимоотношения, противоборство, перспективы.// Вопросы философии. 2006. №6. С. 73-88.
  6. Смолин О. Н. Социально-философские основания стратегии модернизации России: роль образования и науки.// Философские науки. 2006. №1. С. 5-27. №2. С. 5-25. №3. С. 5-14.
  7. Состояние, тенденции и перспективы отечественного образования. Круглый стол.// Философские науки. 2007. №5. С. 5-99.

Предыдущая часть

К началу статьи

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

разработка видения в компании

Назад к списку