Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Ч5 Проблема отношений государства и общества

Ч5 Проблема отношений государства и общества

что ведет к уничтожению России

В сообщении на предыдущей конференции в СПбГЛТ

С. О Петров

Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия

Наиболее адекватный и компетентный анализ современного кризисного состояния образования в России в контексте ее революционного преобразования последнего 20-летия в целом, его причин, перспектив развития, и решающей зависимости последних от выхода из идейно-ценностного вакуума был дан в выступлении на вышеупомянутой дискуссии (7, с. 42-51).

Это выступление первого заместителя председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации, завершившего свою работу созыва О. Н. Смолина. А также  и в особенности его комментарии в обширной статье того же автора в «Философских науках» (6).

Позволю себе остановиться на некоторых пунктах этого анализа, дополнить и развить их.

Совершенно согласен с тем, что только развитие в сторону «общества знаний», высокотехнологичного и инновационного общества, в котором наука и образование вносят наиболее весомый вклад в ВВП, позволяет России сохранить конкурентоспособность, то есть выжить.

Ориентация на превращение в «сырьевой придаток» не только консервирует отставание, но и провоцирует деградацию и, в последствии, неизбежно ведет к уничтожению России.

Отсюда требование соответствующей государственной политики.

Но, что значит соответствующей?

Только многократно, можно сказать, бессчетно повторяющееся требование резкого увеличения государственного финансирования и все?

Конечно же, нет!

Абсолютно правильно, например, что «поддержка высокотехнологичных отраслей отечественного производства обеспечит востребованность высокообразованных, высококвалифицированных работников» (6, №3, с. 10).

Это, добавлю от себя, позволяет решить и пресловутую проблему «качества образования», столь дебатировавшуюся на дискуссии.

Необходимо признать, что вопрос этот вообще не имеет априорного общего решения.

Никакие внешние контролеры не добьются повышения качества образования, прежде всего, потому, что они не знают, что именно контролировать и поэтому контролируют только формальные показатели, не отражающие сути дела. 

Вернуться назад

Продолжить чтение

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

защита группового задания

Назад к списку