Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Ч4 Проблема отношений государства и общества

Ч4 Проблема отношений государства и общества

контроль над системой образования

В сообщении на предыдущей конференции в СПбГЛТ

С. О Петров

Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия

В прошлом году в журнале «Философские науки» были опубликованы материалы дискуссии по проблемам образования, в которой приняли участие многие видные политики, законодатели, ученые, руководители высших и средних учебных заведений (7).

Наиболее характерным и важным моментом этой дискуссии мне представляется не просто выявление радикальных разногласий ее участников, что отмечалось при подведении ее итогов, но, прежде всего, так и не выявленная определенность целей образования.

Причем как раз в высказываниях представителей власти это было заметно более всего. Именно в этом пункте особенно ярко проявляется коренная причина кризиса системы образования. Если мы не знаем, какое общество хотим построить, куда направлено его развитие, то, понятно, не можем и сказать, какое образование ему для этого нужно.

Менее всех вузовский преподаватель, к каковым относится автор данного текста, стал бы выступать против резкого увеличения финансирования системы образования из каких угодно источников (не только государственного или регионального, муниципального бюджетов).

Но необходимо ясно отдавать себе отчет в том, что как раз неопределенность ценностей, целей, является коренным препятствием для такого увеличения.

Субъекты финансирования потому и не могут никак договориться не только о его масштабах, но даже и о самой его необходимости, что не имеют четкого представления о том, под что будут выделяться деньги!

Например, когда речь идет лишь о средствах (вроде закупок IT оборудования, компьютеров, подключения к Интернету и тому подобного) финансирования добиться оказывается значительно легче и быстрее. 

Таким образом, оказывается, что власть стремиться к усилению контроля над образованием, не имея четкого представления, зачем ей это нужно, что она собирается делать с системой образования.

Это означает, что контроль над системой образования интересует власть сам по себе, как «само ценность».

Иными словами, образование интересует власть прежде всего как средство самосохранения.

Но и общество пока не сформулировало ясно свое представление о целях образования. Скорее, следует констатировать, что оно по-прежнему продолжает обращать требование такой формулировки к власти.

Обратно к предыдущей странице

Далее

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

мозговой штурм как метод корпоративного обучения

Назад к списку