Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Ч3 Похождения бравого менеджера проектов

Рояль на Ленинградском Вокзале

Продолжение рассказа "Похождения бравого менеджера проектов"...

«Рояль на Ленинградском вокзале»

Однажды, десять лет назад я прочитал заметку о том, что в 1856 году в России открыли первый железнодорожный «Вокзал» (англ. яз.) «Павловск». В специально построенном для этого музыкальном павильоне великий австрийский композитор Иоганн Штраус играл для пассажиров этого вокзала во время ожидания поезда свою симфоническую музыку. Ведомство дало музыканту хороший оклад 43 000 рублей золотом в год. Во времена русских императоров музыкантов ценили и считали, что поездка на паровозе в Петербург это целое культурное событие. Штраус тогда завоевал себе, благодаря России, всемирную известность. Привёз в Австрию русскую жену и сочинил много прекрасных музыкальных произведений.

«Отлично, подумал я! Нужно возродить эту идею музыкального сопровождения, но уже в Москве, на Ленинградском вокзале».

Это самый старый московский вокзал. Он построен и открыт в период с 1847 по 1857 годы почти одновременно с Московским вокзалом в Санкт-Петербурге. Он связал тогда две основные столицы империи по воле императора Николая I.

Сегодня от него осталась только входная часть – это когда мы входим в вокзал со стороны Комсомольской площади. Зато, какая часть: готические своды потолков, особой формы люстры на потолках, в отделке чувствуется величавость и торжественность. Самое место стоять там роялю, и играть на нем хорошую музыку для пассажиров.

Я описал проект «музыкальных встреч и проводов поездов» и пошёл на прием к начальнику вокзала. Его кабинет располагался в той самой старой части вокзала. После входа нужно подниматься по старинной лестнице из русского чугуна резной работы, ведущей с первого на третий этаж. Я уже видел эти чудные лестницы и знаю, что вензеля и литье таких лестниц это особый, русский стиль работы по металлу. По ним можно видеть всю мощь и расцвет России того времени. Ступая по её стертым граненым ступеням, я представлял себе, сколько людей за всё это время  поднялись по этой лестнице за все эпохи истории развития вокзала.

На нужном этаже на тебя набегает тот самый запах старины, который нельзя ни с чем перепутать. Это запах старой Москвы и особенно Петербурга – Ленинграда. Это придавало особый смысл в моей инициативе с роялем. Я посидел в очереди, и вошёл в старинный кабинет. За окном шумела площадь трёх вокзалов, на столе батарея телефонов: начальник вокзала!

Без промедления начальник вокзала, которого звали Владимир Геннадиевич протянул руку за моей бумагой и спросил: «Что у Вас, проблема с билетом?!

«Нет, говорю я.

«А что»? Спросил он уже строго.

«Я хочу Вам предложить возродить старую русскую традицию игры оркестра Штрауса на вокзале и поставить у вас на вокзале рояль, чтобы пассажиры могли во время ожидании поезда слушать музыку и ждать поезда в культурной обстановке».

Выслушав эту тираду мой визави возмущенно сказал: «Какой на***** ….. рояль!!!? У меня здесь проблемы с билетами, поезда, вокзал, бомжами, а вы тут пришли со своим роялем!».

Прошло пол – часа нашего разговора, за это время, без всякого на то «непереводимого итальянского фольклора» я смог убедить начальника в пользе и возможности реализации моего проекта.

Начальник много курил, и в этот раз он достал очередную сигарету, привычно закурил и набрал номер на служебному коммутаторе РЖД:

«Слушай, Петрович, тут ко мне пришёл молодой человек с интересным предложением. Предлагает возродить традицию игры на рояле на территории вокзала, так как это было 150 лет назад в Царском Селе».

В трубке громко зарокотал голос некоего Петровича: «Какой на****…. рояль, тебе, что больше заняться нечем»?!

«Постой, Николай, сказал начальник вокзала, вот мы с тобой отработал здесь по 25 лет, скоро на пенсию, а что мы оставим будущему поколению: эти перроны с вагонами и бомжей что ли»?

Голос Николая Петровича на той стороне линии затих.

«Я так думаю, что надо эту инициативу поддержать!»

Я попросил начальника вокзала, Владимира Геннадиевича, поставить свою резолюцию на письме в поддержку этого проекта.

И, как говорится, «процесс пошёл»: я привёз художника, который нарисовал мне эскизы сцены для концерта, компания «Кола – Кола» согласилась выступить спонсором данного проекта, а «НТВ» решили сделать несколько репортажей о начинании, и затем появился интерес и у оркестра ВВС России. Все эти организации появились так быстро от того, что, наверное, время было другое, запросов на такие акции было больше, чем сейчас.

И мне тогда не приходилось долго пояснять, зачем им это нужно.

Затем возник вопрос: «Где же всё – таки будет играть оркестр и стоять сцена концерта». Самым лучшим было местом,  где в тот момент в центре зала стоял памятник Ленину.

На это начальник вокзала ответил примерно так, как герой легендарного фильма: «Вот что хотите, ребята, а пулемёта я вам не дам!» 

К предыдущей главе

Продолжение истории

Назад к списку