Продолжение статьи по проведению эффективной презентации и выступления. Советы и принципы от бизнес тренеров LiCO:
Раздаточные материалы должен служить участнику напоминанием о семинаре или презентации. Они необходимы для того, чтобы человек мог с легкостью вспомнить полученную информацию спустя время. Ни в коем случае нельзя дублировать саму презентацию в раздаточных буклетах, которую вы раздаете заранее. В таком случае участник будет читать ваш материал, отвлекаясь от слушания и ваше обучение топ менеджеров пойдет насмарку.
Решение: оставлять в раздатках место для записей. Например, предоставить участнику структуру тренинга. В таком случае он сам будет делать необходимые записи, зарисовки.
С помощью таких программ как Captivate, Articulate, или Brainshark бизнес тренер может записывать видео презентации с комментариями. В таком случае презентацию можно использовать как альтернативный способ обучения – E-Learning.
Опустим вы ведете обучение управление проектами, потратив немного дополнительного времени при подготовке презентации можно получить готовый курс дистанционного обучения по проектам. Этот курс можно передать участникам в конце тренинга в качестве напоминания. Так же его можно предоставить тем людям, которые не смогли принять участие в обучении.
Или же использовать в дальнейшем как полноценный курс для корпоративного обучения в других компаниях. Неужели вы откажетесь от дополнительного бонуса?
Когда вам необходимо, чтобы участники обучения самостоятельно прочитали информацию со слайдов, не сбивайте их собственным чтением вслух. Лишь тогда, когда вы видите, что аудитория готова продолжить, вы можете сделать свои комментарии.
Если вы внутренний коуч в сфере обучения, вы должны иметь представление о том, как лучше преподносить учебный материал. Вы должны регулярно практиковать ораторское мастерство и тогда ваш семинар продажи как элемент влияния пройдет у вас на ура!
Пример: запись собственных выступлений в домашних условиях с целью самокритики и исправления ошибок до встречи с аудиторией.
Такой метод помогает ликвидировать “словесный мусор”, отработать фразы и их взаимосвязь со слайдами. Большинство ошибок нельзя опознать в собственном воображении. Все дело в практике.
Помните, нет предела совершенству!