Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Ч1 Реконструкция марксистской традиции. Основы этики

Ч1 Реконструкция марксистской традиции Основы этики

особый вид деятельности человека, как специализированный

Петров С.О.

 Санкт-Петербургская лесотехническая академия

Несмотря ни на какие гедонистические соблазны и достижения научно-технического прогресса, исторический опыт человечества продолжает упрямо свидетельствовать в пользу того, что бытие людей никогда не станет исключительно приятным и легким делом.

Лишь те, кто способен нести на себе нелегкий груз неизбывно проблематичного существования (как повседневного, так и перспективно ориентированного), кто воспитал и укрепил в себе ответственную самодисциплину, кого не страшит неизбежность аскезы и жертв во имя надындивидуальных ценностей – по-прежнему лишь они имеют шанс на выживание. В полной мере все вышесказанное относится к такому все более становящемуся первостепенным виду человеческой деятельности как образование.

Образование человека в наиболее общем смысле есть весь процесс его созидания самим собой.

Образование как особый вид деятельности человека, как специализированный  социальный институт может быть правильно понято только под этим общим углом зрения. Образование, становящееся пожизненным и все более сложным делом, требует от человека все больших и духовных и даже физических усилий, причем усилий качественно иных, нежели требования, например, трудового процесса, необходимость в которых не могут устранить никакая рационализация и усовершенствование образования.

Только, будучи осознанным в качестве первостепенной личной задачи, высшей ценности, нравственного долга, оно может успешно реализовываться.

Для того, чтобы развернуть этот общий тезис, необходимо сначала вспомнить о контексте глубокого духовного кризиса, поразившего ныне весь мир и Россию в особенности.

Множество людей, размышляющих о нем, сходятся в том, что человечеству (если оно сохранило волю к выживанию) необходима радикальная реконструкция (реформация, трансформация) его духовных основ, великих письменных традиций, базисных цивилизационных текстов. Разногласия начинаются там, где делается попытка произвести разделения этих традиций и текстов на пригодные для, способные к такой реконструкции и, соответственно, непригодные и неспособные.

Так, например, А. С. Панарин в своих последних работах развивает мысль о том, что крах российских либеральных реформ конца ХХ в. окончательно завершает цикл западнически ориентированного развития нашей страны, начатый Петром Первым, и предлагает актуализировать потенциал православной (т.е. восточнохристианской) традиции, связав его также с рядом анализируемых им (и далеко не им одним) положений буддизма, даосизма, конфуцианства и тому подобное.

Читать статью дальше

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

как идет подготовка к корпоративному обучению

Назад к списку