Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Зачем нужно постоянно обучать ваш персонал?

роль бизнес тренингов

С конца 1999 года в России снова наблюдается повышенный интерес к бизнес тренингам своего и чужого персонала.

Почему это происходит?

Давайте вместе подумаем. Начнем издалека. Наши спортсмены, которые выступают на олимпиадах, и привозят золотые медали, вот они-то тренируются?

Да постоянно, скажете Вы, и будете правы. А зачем - чтобы победить сначала себя, а потом и противника. А каково у спортсменов соотношение времени тренировок и выступлений?

Тренинги - 95% времени, а непосредственно работа спортсмена, то есть соревнования- 5% времени.

Вернемся в офис Вашей компании. Сколько времени занимает такая форма работы с персоналом, как тренинг? 0%, 5%, 10%?

А кто скажет, сколько точно надо часов в месяц (год) тренировать персонал, а сколько "выступать на соревнованиях", то есть непосредственно заниматься бизнесом? Сложный вопрос, но и он имеет ответы.
Очевидно, тем не менее - хочешь получать высокие результаты работы своих сотрудников - тренируй их.

Теперь вернемся с Вами к первому моему предложению "повышенный интерес…и чужих сотрудников…". Вот, вот и чужих тренируют?! Да.

Но только когда они приносят пользу для Вашей фирмы. Кто инвестирует деньги в развитие персонала чужих компаний?

Тот успевает быстрее всех на рынке, кто может построить правильные и долгие отношения в цепочке "производитель (иногда его называют вендором) - крупный дистрибьютор - дилер - конечный клиент". Как ни странно, именно тренинги для персонала своих партнеров, тренинги клиентов, тренинги дилеров и являются лучшим решением.

Мы с вами ответили на два вопроса: Зачем? и Кого?

Двигаемся дальше.

Эффекты тренинга и от тренинга.

В этом разделе перечислено то, что же дает тренинг.

Варианты здесь самые разные от такого обратного эффекта: "Ну, больше никаких тренингов НИКОГДА нам не надо".

До такого "Давайте на следующей неделе еще чему-нибудь потренируйте наш персонал…"

Чего же, все-таки, надо добиваться от тренинга?

Что бы после него:

  1. Произошло изменение отношения к своей работе и фирме, коллегам.
  2. Произошло изменение отношения к своим навыкам и знаниям
  3. Появились новые навыки и знания.

То есть тренинг позволяет систематизировать имеющиеся у сотрудников компании навыки, осознать степень собственной компетентности, понять пути профессионального и личного развития.

Бизнес тренинги открывают новые грани своей профессии. Для новичков - дают возможность освоить профессию, для опытных сотрудников дают увидеть перспективы собственного роста и иногда даже осознать "застарелые ошибки".

Обучение может быть и хорошим средством поощрения сотрудников, более мотивирующим, чем премия.

Тренинг способствует сплочению команды, повышению патриотизма персонала, создание прочной корпоративной культуры.

Хорошо обученный персонал в наше время - это единственное реальное преимущество компании в конкурентной борьбе. Мало того, трудно копируемое преимущество.

Кратко о некоторых тренингах:


Что дает фирме и персоналу тренинг продаж?

Во сколько раз в Вашей фирме отличаются самые успешные продавцы от самых "плохих"? А чем? Ответ сложен, но в него точно войдет система работы, навыки продаж, и работы с клиентом, вот это все и есть предмет тренинга.

Но, как ни странно, тренинг больше дает лучшим, чем худшим. Хотя иногда так хочется сделать всех "лучшими"…

Да, тренинг дает и обмен опытом всех со всеми. Но, прежде всего, тренинг - это систематизированная передача навыков продаж самого тренера.

Неплохо пишут об этой задаче мои коллеги: "Тренинги дают возможность посмотреть на процесс купли-продажи со стороны клиента и сделать эту позицию восприятия устойчивым навыком.

Участники получают возможность убедиться, что они еще далеко не профессионалы в своем деле. Участие в тренингах "сбивает спесь" у высокоамбициозных продавцов и позволяет по-новому посмотреть на себя и по-новому взглянуть на процесс продаж, создать новые эффективные стратегии сбыта ваших товаров и услуг.

Опробуют на практике те разнообразные приемы продаж, которые из-за рутины или страха не используются в работе с покупателем, получив при этом оценку тренера и коллег.

Тренинги способствуют более точному формированию собственного стиля компании.

После тренинга сотрудники намного реже дают необоснованные скидки покупателям.

Тренинг - это способ вырваться из рутины повторяющихся изо дня в день стандартных приемов и слов.

И - это активный отдых, смена "костюма", привычной маски и деятельности.

Ну, а как итог - улучшение результатов продаж.


Для чего Вам тренинг по управлению?


Заслужить славу хорошего специалиста или продавца можно. А что, этот специалист сможет сразу стать хорошим управленцем? Не факт. Можем потерять и хорошего "спеца" и "не найти в нем" руководителя.

Тренинги позволяют развить те качества, которые необходимы эффективному руководителю любого звена:

  • планирование времени (тайм менеджмент).
  • оценка приоритетности задач и сроки их исполнения.
  • постановка достижимых целей.
  • умение контролировать своих подчиненных.
  • делегирование полномочий.
  • мотивация персонала.
  • планирование в необходимом и достаточном объеме.

После тренинга руководители будут эффективно действовать в кризисных ситуациях.

Тренинг развивает творческое мышление и способность руководителя разрабатывать неожиданные подходы к решению задач в своем бизнесе.

Мало того, может быть, впервые (!!!) руководители осознают свою задачу - управлять людьми, а не только быть специалистами НОМЕР ОДИН во вверенном им подразделении.

Ну, а если у Вас руководители многократно тренированные и знающие, а тренинг нужен, то как быть?

А вот это совсем другая история…

Обращаетесь к нам, и вместе с Вами мы будем решать и эту, все чаще встречающуюся нам в России и на Украине, задачу. Интересную и трудную, но решаемую задачу.

преимущество от обучения персонала

Максим Кикоть,

Генеральный директор
компании LiCO

Назад к списку