Цель модуля:
По окончанию этапа обучения должен продемонстрировать навык:
Предоставлять другим конструктивную и полезную обратную связь и помогать сотрудникам в развитии с помощью этого инструмента.
Состав и последовательность этапов.
Что бизнес-тренеру необходимо приготовить для его проведения:
15 минут |
Представление этапа, Интерактивная дискуссия: Что такое обратная связь. Примеры и обсуждение |
Блоки №1, 2, 3, 4
|
25 минут |
Тренер рассказывает о необходимости обратной связи и приглашает участников к созданию рабочих кейсов. Участники готовят кейсы и зачитывают их. |
Блок № 5 Фрагмент из «Кольцо неба» Карточки – шаблоны для написания рабочих случаев |
35 минут |
Практическое задание: обратная связь по кейсам
|
Аудио или видеозапись, которую можно с комментариями посмотреть по окончании упражнения. В этом случае время увеличится. Без записи – комментарии после каждого выступления. |
25 минут |
Теория: Ошибки обратной связи и доброжелательная обстановка, чтобы начать давать обратную связь |
Теория (несколько примеров ошибок на блокам № 6) и Практикум по доброжелательной обстановке блок № 6 и конспект |
45 минут |
Правила обратной связи Формулы обратной связи , ее закрепление в речи |
Блоки № 6 |
15 минут |
Подведение итогов |
Проверка группы на усвоение материала блок № 6 |
Девиз:
То, как мы общаемся с другими и с самими собой, в конечном итоге определяет качество нашей жизни.
Бизнес Тренеры и ассистенты:
Бизнес тренинги в данной области направлены на развитие навыков подачи конструктивной обратной связи.
В этой части мы будем учиться применять различные техники предоставления другим обратной связи. Вы узнаете о преимуществах обратной связи как инструмента развития. Будет приведено достаточно примеров хороших и плохих высказываний, чтобы продемонстрировать, что работает, а что нет.
В вводной части мы вместе разберемся, что такое обратная связь, и зачем она нам нужна.
Итак, вопрос к слушателям:
Что такое Обратная связь?
Тренер приглашает слушателей к интерактивной дискуссии.
Тренер может привести примеры обратной связи, с которыми мы встречаемся в жизни: например, когда мы ставим поощрительные записи в социальных сетях – это обратная связь?
Когда мы ругаем ученика за двойку – это обратная связь?
А когда мы вместе с тем же сыном ремонтируем, скажем ноутбук, и, наблюдая, как он, пока еще неумело, совершает какие-то действия, мы направляем и корректируем его, одновременно похваливая, - это обратная связь?
В чем же отличие?
Тренер выслушивает мнения участников семинара.
Но ключевые идеи, которые он на этом этапе формулирует для своих участников, они заключаются в следующем:
Руководитель программы:
Обратная связь как инструмент развития всегда имеет две цели:
Эмоциональная поддержка и Информация для развития.
Плохая обратная связь – субъективна и содержит критику, хорошая – объективна и описательна.
Блоки № 1-2
Бизнес тренер
Предоставление обратной связи – это способ показать людям насколько они эффективны в своей работе и в том, что они стремятся реализовать. Успех или неудача одного члена команды может повлиять на производительность и успех всей команды. Задача руководителя – корректировать действия каждого члена команды и мотивировать его на развитие навыков и, соответственно, на лучший результат.
Обратная связь жизненно необходима для индивидуального роста, так как она позволяет людям взглянуть на свои поступки и действия со стороны, а также оптимизировать их в соответствии со своими целями. Без обратной связи людям трудно оценить их вклад в работу всей команды.
Допустимы только два вида обратной связи: позитивная и конструктивная. Конструктивная обратная связь – это одна из тех наиболее важных сфер деятельности, на которые должны обращать свое внимание команды и менеджеры.
Предоставление обратной связи – это не только прерогатива менеджеров или старшего руководящего персонала. Коллеги также могут помогать расти в коллективе, предоставляя друг другу обратную связь.
Но для того, чтобы обратная связь по-настоящему работала, необходимо развивать эту культуру в своем коллективе и учиться правильно формулировать обратную связь, чтобы она не воспринималась как эмоциональный выпад.