Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Особенности в обучении менеджменту высших руководителей

 

Развитие бизнеса показывает,
что спрос на хороших менеджеров растет быстрее,
чем возможности их подготовки.
П. Друкер

 

 



Особенности обучения и развития топ-менеджеров  на практике

Часто можно слышать вопрос: "Сколько стоит обучение менеджменту?" Необходимо смотреть на обучение управлению и руководству не как на затраты, а как на инвестиции, позволяющие использовать возникающие новые благоприятные возможности.

Только тогда, когда результаты обучения будут выражаться ростом результатов и вознаграждения (оплаты труда), способного вернуть вложенные средства, можно ожидать устойчивый платежеспособный спрос на обучение.

В свою очередь, зарплата является оценкой выполненной работы, следовательно, обучение кадрового резерва должно готовить именно к работе, а результаты обучения проявляться в деятельности человека, что собственно, и придает обучению смысл.

Рейтинг многих Бизнес школ учитывает будущую зарплату ее выпускников, то есть качество обучения оценивается по тому, как и насколько они востребованы, и зависит в первую очередь от результатов работы топ менеджеров -  ее выпускников.

С другой стороны, сами результаты работы после обучения напрямую не зависят от количества вложенных денег в обучение конкретного топа. Деньги являются необходимым, но не достаточным условием, поскольку приобретаемые им знания и умения - не товар, который можно получить в обмен на деньги, а результат деятельности самого участника в процессе бизнес обучения.

Будучи менеджером, вы можете покупать у поставщиков материалы, комплектующие и технику, энергию и даже информацию, но никто, ни одна бизнес школа, не зависимо от ее рейтинга, не сможет продать вам самому именно ваши знания и затем заставить вас принимать вас правильные решения в дальнейшей деятельности. Подобный подход к знанию, как к товару, а к учебному заведению или тренинговой компании, как к магазину, свидетельствует о непонимании сущности образования и об отсутствии у учащегося топ менеджера чувства ответственности за свои действия в процессе обучения или тренинга.

Особенности понимания менеджмента, как сложной деятельности.

Прежде чем говорить об обучении менеджменту, управлению  и руководству, управлению, необходимо отметить принципиальные особенности менеджмента как учебной дисциплины как для бизнес тренинга, так и для более длительного обучения.
Во-первых, менеджмент - это управление людьми в организации, их поведением и взаимодействием друг с другом, где на первом месте стоит человек с его интересами и возможностями.
Во-вторых, это практическая дисциплина, в основе которой лежат не только знания, сколько действия и умения человека. То есть недостаточно объяснить происходящие явления, а необходимо уметь использовать существующие теории на практике.
В-третьих, менеджмент - это междисциплинарная наука, включающая в себя систему от концепций экономики, социологии, психологии, …, до исследования операций, теории систем, статистики и финансов.
В четвертых - истинность теорий и концепций менеджмента подтверждается успешным опытом использованием их в деятельности организаций, то есть их практической значимостью.

Другое отличие в том, что топ менеджер принимает на себя ответственность за результаты деятельности других людей, и в силу этого, обладает необходимыми полномочиями. Поскольку менеджер несет ответственность за получение результата, то ему платят не за размышления и знания, а за умение "добиться" результата от людей в его подчинении, то есть за выполненную работу. Таким образом, работу самого менеджера оценивают по результатам работы всех его подчиненных в организации.

Все вышеперечисленные особенности необходимо учитывать в содержании программ обучения и методике их преподавания.

Ключевым моментом в обучении топ менеджеров, является понятие "работа  топ менеджера", которое определяет уровень вознаграждения, и, как сказано выше, служит побудительной причиной к обучению и повышению собственного профессионального уровня.

Поскольку результаты обучения выражаются в деятельности, то будущего топа  необходимо подготовить к предстоящей работе. Важно отметить, что о работе руководителя судят не потому, что он делает и чего сам добивается, а по тому, как работают и каких результатов добиваются сотрудники в его подчинении и организация, компания в целом.

Но в чем заключается и с чем связана работа самого топ менеджера? Каким образом можно научить выполнению такой работы?
Работа менеджера включает в себя задачи, которые необходимо выполнить, чтобы организация достигла поставленных целей. Кроме того, именно работа, как деятельность, направленная на получение результата, является критерием оценки менеджера, главным измерителем его профессионализма и должна быть стержнем, вокруг которого выстраивается обучение. Подтверждением этому служит оценка выпускников бизнес школ, основанная на их годовой зарплате, что является естественным и объективным измерителем качества обучения, содержания учебной программы и самих школ бизнеса в целом.
Понятие работы, как деятельности, направленной на получение результата, по Т. Котарбинскому можно разложить на элементы, присущие деятельности человека и выявить ее основные составляющие.

Работа - это, кроме процесса и радости свершения, прежде всего результат, который можно измерить, оценить, использовать в другой работе или продать.

Кроме того, любой работе свойственно преобразование исходного материала в готовое изделие, которое осуществляется по определенной технологии.

Поскольку работа рассматривается как деятельность человека, то необходимо особо отметить работника, как человека, имеющего определенные намерения и осуществляющего действия в направлении достижения результата. Важным элементом, объединяющим человека и результат работы, является инструмент, применение которого позволяет воздействовать на материал, а способ воздействия отражает степень владения инструментом и определяет уровень получаемого результата.

 

особенности бизнес тренинги

Работа топ менеджера.

Развитие кадров управления является в настоящее время ключевым элементом, позволяющим организации адаптироваться к изменениям и устойчиво развиваться. Для осознания происходящих во внешней среде преобразований и проведения организационных изменений нужны топ менеджеры, которые будут в состоянии ставить собственные цели и самостоятельно принимать решения, а не ждать указаний свыше или копировать действия других.

Содержание работы топ менеджера.

Содержание работы менеджера можно представить как набор задач и вопросов, которые находятся на "повестке дня". Проанализировав многообразие задач, можно выявить ключевые задачи, свойственные только работе менеджера, и не зависящие от уровня и стиля управления, выполнение которых позволяет объединить ресурсы в "живой и развивающийся организм", то есть преобразовать материалы в изделие под названием организация и добиться поставленной цели. Согласно П. Друкеру, можно выделить общие для всех топ менеджеров и характерные только для их работы пять основных задач. Именно по ним и стоит в первую очередь развивать умения, используя бизнес тренинг для топ-менеджеров:

1. Постановка целей, с их каскадированием. Эта задача включает постановку целей, определение их характеристик и подразумевает умение не только решать, что нужно сделать для достижения цели, но и найти, и сформулировать общую цель.
2. Организация работы нескольких иерархий, иерархических уровней подчиненных - это анализ необходимых действий, решений и отношений, классификация и разделение работ, построение организационной структуры для координации выполнения работ отделами и департаментами.
3. Мотивация сотрудников, по отдельности и вместе, и общение  с ними- это комплексная задача по созданию из множества людей единомышленников, построению отношений с людьми, изменения их отношения к работе и групповому взаимодействию, стимулирование и вознаграждение за хорошую работу.
4. Измерение показателей как сотрудника, так и подразделения и контроль над ними - заключается в установлении показателей и критериев, отражающих эффективность выполнения отдельной работы и организации в целом, проведении анализа эффективности каждого работника, оценке и интерпретации их деятельности.
5. Развитие своих подчиненных - заключается в развитии и профессиональном совершенствовании работников, помощи в раскрытии способностей, укреплении их личностных качеств и создании условий для саморазвития.
Эти основные задачи - базовые элементы содержания работы любого топ-менеджера. Каждая из задач требует особых качеств и квалификации. Умение решать одну из задач еще не делает работника менеджером.

тренинги в топ менеджменте

Знание основных задач позволит оценить и направленность программ обучения на развитие умений решать подобные задачи на практике, т.е. обеспечить готовность менеджера к работе. Каждый сотрудник может улучшить свою деятельность в качестве топ менеджера, совершенствуя выполнение именно этих задач, поскольку при отсутствии умения решать одну из задач невозможно считать себя настоящим управленцем. Интересно отметить, что эти пять задач, мало соответствуют тем 20-30 предметам, обычно представленными в программах российских высших школ по обучению менеджменту.

Таким образом, для эффективной работы в качестве топ-менеджера необходимо концентрировать свое внимание на выполнении основных задач, а при выборе или составлении программ  бизнес обучения, уделять внимание возможности развития знаний и умений, способствующих решению этих задач например на бизнес семинарах, посещать необходимые для этого бизнес тренинги.

Назад к списку