Комментарии к обучению продавцов торгового зала
как продать?
Практика показывает, что основными причинами несостоявшейся покупки в большинстве магазинов является следующее:
- Неумение продавца вступить в контакт с посетителем.
- Настойчивая попытка продать то, что совсем не нужно, или неумение использовать информацию для аргументации выбора.
- "Потеря" потенциального покупателя на завершающей стадии продажи.
- Некорректное отношение продавцов: невнимание, грубость, нежелание помочь.
Многие посетители уходят из магазина, даже не успев рассмотреть товар, т.к. их пугает несущийся навстречу продавец с криком "Могу ли я вам чем-то помочь".
Или же уходят, не совершив покупку, т.к. продавец сам предложил "еще подумать"
Продавец (менеджер по продажам) — лицо вашего магазина и одно из условий для превращения просто посетителя в довольного покупателя. И чтобы превращение имело место, продавец должен обладать знаниями и навыками в 3 основных сферах:
- Знания своих товаров и услуг — предоставляются на специализированных семинарах по продукту. Ваше право — потребовать организацию такого бизнес тренинга от компании-поставщика. Рекомендуется не только ознакомление вашего торгового персонала с информацией по продаваемым товарам, но периодическая проверка их знаний в ходе специальных тестов или мини-экзаменов.
- Навыки делового общения с целью продажи — на которых учат грамотно строить диалог с посетителем. В дополнение к тренингу следует заготовить список фраз для аргументации выбора товара и список ответов продавца на сомнения и возражения покупателя.
- Умение работать в команде — как бы громко это не называлось.
Эффективное взаимодействие всех сотрудников и подразделений торгового предприятия является результатом отлаженной системы подбора и организации работы сотрудников, а также проводимых мероприятий по повышению сплоченности торгового коллектива.
Назад к списку