Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Как бизнес тренеры предотвращают конфликты?

как наши бизнес тренеры предотвращают конфликты

Посмотрите, как наши бизнес тренеры предотвращают конфликт.

Мы все так или иначе становились участниками конфликта в какой-то момент! Иногда обе стороны хватаются «за пистолеты» и прекращают слушать друг друга ....

Как выйти из этой ситуации конструктивным образом? Корпоративные бизнес тренинги LiCO – отличная возможность проработать ситуации, подобные описанной ниже:

 

Кейс - конфликт.

Игорь: (говорит по телефону).

Хорошо. До свидания. Поговорим об этом на следующей неделе. До свидания!

Андрей: Привет, как ты слышал, мы наконец начали новый проект.

И я хотел бы закрыть первый этап проекта в этом месяце. Ты можешь сделать нам три дополнительные поставки?

Игорь: Забудь об этом! С тобой вечно одно и то же! Все вдруг и все внезапно!

Это невозможно сделать раньше конца следующего месяца!

Андрей: Конец следующего месяца?! Ты с ума сошел??

Мы же договор с клиентами подписали! Они же будут нам претензии выставлять!!!

Игорь: Да-да, смирись с этим…

Андрей: Ну, погоди, надо просто уговорить твоих "логистов" сделать это...

Это так?

 

Мы все иногда становимся участниками конфликта. Мы видим, как обе стороны сопротивляются и перестают друг друга слушать. Они даже не пытаются понять точку зрения другого человека. В зависимости от характера, мы либо идем на конфликт, либо уходим от него. Вопрос в том, как выйти из подобных ситуаций конструктивно?

 

Давайте посмотрим, как развивались события дальше:

Андрей: Ок, ты согласен, что тут мы придерживаемся разного мнения?

Игорь: Да, это очевидно.

Андрей: Но ты хочешь найти решение, которое устроило бы наши компании и нас обоих?

Игорь: Да, конечно!

Андрей: Я думаю, мы нужны друг другу в этом проекте, поэтому я поговорю с моими "логистами" и посмотрю, сможем ли мы отложить срок сдачи на две-три недели.

Что можешь сделать для этого ты?

 

Зачем нужны бизнес тренинги по преодолению конфликтов?

Когда возникает конфликт, люди могут согласиться, как минимум, по одному вопросу. Поэтому первым шагом к тому, чтобы выйти из конфликта, будет признать тот факт, что мы не согласны друг с другом, что возник конфликт. Затем мы можем договориться о том, что будем искать взаимовыгодное решение.

Итак, основные действия при возникновении конфликта.

  1. Придти к взаимному согласию.
  2. Договориться о том, что мы будем вместе искать взаимовыгодное решение.

Звучит слишком очевидно?

Опыт лучших бизнес тренеров показывает, что только один из трех менеджеров владеет указанной техникой.

Работа является естественным местом для возникновения стресса, а личные конфликты между сотрудниками могут быть как причиной, так и следствием этого стресса. Тем не менее, если мы позволим им возникать и усиливаться, это еще больше ухудшит условия работы.

Если вы с этим согласны и готовы действовать позитивно, вы можете помочь решить конфликтную ситуацию и сделать свой офис местом, где вам действительно нравится.

Ниже мы приводим восемь советов, которые помогут эффективно разрешить конфликты на рабочем месте.

 

Эти советы лучше всего отрабатывать на тренингах

отработка навыка решения конфликтных ситуаций  

как прекратить конфликт на работе

  1. Будьте открытыми во время решения конфликта.
    Разные люди по- разному воспринимают действительность, а при решении конфликтов на рабочем месте необходимо найти общий язык, не дожидаясь, пока один человек сломает другого. "Постарайтесь понять точку другого человека зрения и то, как он к ней пришел".
  2. Подумайте, что могло привести к конфликту.
    Взгляните на себя объективно и определите, какие ваши слова или поступки стали причиной конфликта. Попробуйте поставить себя на место другого человека и посмотреть, каким образом ситуация могла бы развиваться в будущем,
  3. Уважайте различия между собой и другими.
    Вокруг вас могут работать совершенно разные люди – разного возраста, пола, расы и вероисповедания, и в наше время это особенно актуально. То, что приемлемо для одного человека, может быть оскорбительным для другого.
  4. Попробуйте остановить конфликт на ранней стадии.
    Спросите своего коллегу, что вы сделали, чтобы расстроить его или ее.
    Выразите желание поговорить об этом и посмотрите, сможете ли вы вместе решить эту проблему.
  5. Внимательно выслушайте оппонента!
    Прежде чем делать выводы, сядьте рядом с человеком, с которым у вас конфликт, и попытайтесь понять его насколько это возможно.
    В ходе беседы убедите коллегу, что вы признаете его или ее чувства и перефразируйте его мнение, чтобы лучше его понять.
  6. Будьте внимательны к своим словам
    Не обвиняйте своего собеседника, следите за словами, которые вы используете в разговоре с ним. Используйте "Я"- сообщения, которые объясняют, что вы чувствуете, и приводите примеры того, почему вы так себя чувствуете.
  7. Просите о помощи коллег
    Если конфликт не исчерпан, позовите кого-то со стороны, кого вы уважаете, чтобы он выступил в качестве посредника.
    Это может быть ваш начальник, сотрудник отдела кадров или менеджер из другого отдела.
    Убедитесь, что проблема решена и фиксируйте решение.
    Проблему нельзя считать решенной, пока обе спорящие стороны не почувствуют себя лучше по отношению к ситуации. Определите критерии, как можно справиться с подобной ситуацией в будущем.
    «Вы можете сказать что-то вроде: «Давай договоримся: ты мне скажешь, если я буду делать что-то, что тебя расстраивает, и тогда мы сделаем все, чтобы прекратить этот конфликт».

Обучение менеджеров предполагает детальное рассмотрение конфликтных ситуаций с рекомендациями их практического разрешения.

Формирование команды – процесс не одного дня.

Для дальнейшей работы в сторону улучшения отношений в коллективе, возможно, вам или вашим работникам стоит посетить тренинг по управлению конфликтом или другой корпоративный тренинг.

Назад к списку