Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Как начать бизнес семинар

Как начать бизнес семинар 

 Вы подготовили аудиторию и раздаточные материалы для прибывающих. Все входят в зал.

 Участники рассаживаются в полукруг, вы показали им как это лучше сделать.

 В аудитории должны быть приготовлены столы, за которыми они будут работать в подгруппах.

 Если тренер знает участников, то ему лучше заранее рассадить их так, чтобы за одним столом оказались руководители из разных подразделений.

Это даст возможность обменяться очень разным опытом и, в очередной раз, укрепить кросс-функциональные связи организации.

 На экране ведущий демонстрирует название программы бизнес тренинга.

 На столах участников рабочие тетради, ручки, фломастеры, таблички с именами.

 Если табличек нет, то тренер просит сделать самих коллег их из обычного листа формата А4.

 Все уже на местах и можно начинать…

 Часть 1.

Руководитель программы

Доброе утро, уважаемые руководители!

Как приятно видеть в одной аудитории тех, кто является оплотом и опорой компании. Именно вы создаете ту ценность нашей организации, которая позволяет ей лидировать на рынке.

Но я с ужасом думаю, что на протяжении 2-х дней вы все будете здесь заниматься обучением, а ваши подразделения оставлены «без присмотра»!

Кто будет работать за вас?

Может быть лучше не отвлекать вас, а использовать ваши знания, опыт, умения на «полную катушку».

Ведь это гораздо выгоднее нашему  бизнесу… по крайней мере, на первый взгляд.

Конечно, в моем вступлении только то, что касается оценки вашей значимости, для организации имеет право на существование. 

Вторая же мысль о том, что использовать вас надо на «полную катушку» хоть и распространена в некоторых компаниях, но, к счастью, не имеет поддержки в нашей организации.

Уже много лет мы работаем с вами над обучающей и развивающей культурой в нашей организации и делаем это на всех уровнях нашей компании.

 Часть 2.

Экономическая ситуация 2016, законотворчество нашего парламента, изменения в области образования, человеческих ресурсов, - это и многое другое вносят в нашу работу определенный вызов.

 У нас не всегда есть опыт решения возникающих задач, порой они значительно отличаются от того, к чему мы привыкли и на чем мы, как руководители, выросли.

Мы с вами понимаем, что сегодня с молниеносной быстротой устаревают знания, опыт, подходы. И есть только один путь оставаться на лидирующих позициях – Развитие.

Обучение и развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности организации.

Причем Развитие каждого сотрудника, а не только верхушки организации. Сегодня, как никогда, нам нужна и важна командная работа в любом подходе.

Что же такое Развитие персонала и почему мы сегодня об этом говорим так подробно? Ответы на этот вопрос и станут главной темой наших двух дней.

Итак, цели программы Блок № 3:

 Ваша цель сейчас ответить на вопросы:

  • Что такое Развитие ваших подчиненных?
  • Зачем мне, руководителю, это нужно?
  •  Какие у меня есть инструменты для их Развития прямо сейчас?
  • Что мне нужно уметь, чтобы развивать подчиненных на постоянной основе, но не тратить на это все свое драгоценное время, которого мне и так не хватает?

 А прежде чем начать искать ответы на все эти вопросы, я предлагаю познакомиться и договориться о правилах нашей совместной работы.

 Бизнес-тренер просит представиться каждого участника:

  • имя
  • должность
  • и город

 Каждого участника приветствуют аплодисментами.

 Тренер: Спасибо за представление и приглашаю к обсуждению правил: Блок № 4

Работаем с перерывами через каждые полтора часа. Мобильные телефоны выключаем. Говорит всегда один, то есть не перебиваем друг -дружку, но идеи каждого очень важны, поэтому – фиксируем все мысли и возвращаемся к ним, если не успеваем обсудить сразу.

У каждого из нас свой взгляд на вещи, и это обусловлено огромным количеством факторов - начиная от нашего личностного стиля и заканчивая нашим собственным опытом.

Предлагаю с уважением относиться к любым точкам зрения, даже если кому-то они покажутся совершенно ошибочными.  Ведь, возможно, если мы задумаемся, то найдем в них много интересного и пересмотрим какие-то свои взгляды. Разве не в этом смысл Развития?

Есть ли с вашей стороны добавления?

Если нет – то согласны ли вы с этими правилами?

Спасибо. Мы приступаем к следующей части.

УПРАЖНЕНИЕ  «Азы».

Тренер объясняет первое задание в подгруппах.

Цель этого задания – познакомить участников друг с другом, включить их в размышление о том, что такое РАЗВИТИЕ, то есть настроить на тему программы.

Часть 3.

Тренер: Перед вами стоит следующая задача: познакомиться со всеми участниками подробнее и представить свое понимание РАЗВИТИЯ.

 На столе лежат ламинированные карточки с самыми разными сюжетами или просто картинками.

1. Дайте название своей подгруппе.

2.Обменяйтесь в подгруппе идеями «Что такое РАЗВИТИЕ» в идеале, и каким мы видим его в реальной жизни».

4.Представьте ваши идеи с помощью произвольного набора из карточек на листе картона. 

5. Сделайте презентацию вашей подгруппы, ее участников и вашего коллажа остальной группе.

Комментарии для тренера:

Например, это может звучать так:

Наша подгруппа называется «КРУГ СВЕТА» и среди ее участников представители самых разных отделов – Григорий из продаж, Марина – из сервиса, Игорь – из логистики и т.п.

Мы обсудили понятие РАЗВИТИЯ и создали следующий коллаж:

В идеале РАЗВИТИЕ   – это стремление к большим целям, поэтому мы выбрали дельтаплан. Руководитель ведет за собой.

Но иногда в реальной жизни, вместо полета РАЗВИТИЕ скорее напоминает обрезку живой изгороди…

Мы стараемся сделать так, чтобы все сотрудники отвечали одним стандартам.

 

Назад к списку