Вы подготовили аудиторию и раздаточные материалы для прибывающих. Все входят в зал.
Участники рассаживаются в полукруг, вы показали им как это лучше сделать.
В аудитории должны быть приготовлены столы, за которыми они будут работать в подгруппах.
Если тренер знает участников, то ему лучше заранее рассадить их так, чтобы за одним столом оказались руководители из разных подразделений.
Это даст возможность обменяться очень разным опытом и, в очередной раз, укрепить кросс-функциональные связи организации.
На экране ведущий демонстрирует название программы бизнес тренинга.
На столах участников рабочие тетради, ручки, фломастеры, таблички с именами.
Если табличек нет, то тренер просит сделать самих коллег их из обычного листа формата А4.
Все уже на местах и можно начинать…
Часть 1.
Руководитель программы
Доброе утро, уважаемые руководители!
Как приятно видеть в одной аудитории тех, кто является оплотом и опорой компании. Именно вы создаете ту ценность нашей организации, которая позволяет ей лидировать на рынке.
Но я с ужасом думаю, что на протяжении 2-х дней вы все будете здесь заниматься обучением, а ваши подразделения оставлены «без присмотра»!
Кто будет работать за вас?
Может быть лучше не отвлекать вас, а использовать ваши знания, опыт, умения на «полную катушку».
Ведь это гораздо выгоднее нашему бизнесу… по крайней мере, на первый взгляд.
Конечно, в моем вступлении только то, что касается оценки вашей значимости, для организации имеет право на существование.
Вторая же мысль о том, что использовать вас надо на «полную катушку» хоть и распространена в некоторых компаниях, но, к счастью, не имеет поддержки в нашей организации.
Уже много лет мы работаем с вами над обучающей и развивающей культурой в нашей организации и делаем это на всех уровнях нашей компании.
Часть 2.
Экономическая ситуация 2016, законотворчество нашего парламента, изменения в области образования, человеческих ресурсов, - это и многое другое вносят в нашу работу определенный вызов.
У нас не всегда есть опыт решения возникающих задач, порой они значительно отличаются от того, к чему мы привыкли и на чем мы, как руководители, выросли.
Мы с вами понимаем, что сегодня с молниеносной быстротой устаревают знания, опыт, подходы. И есть только один путь оставаться на лидирующих позициях – Развитие.
Обучение и развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности организации.
Причем Развитие каждого сотрудника, а не только верхушки организации. Сегодня, как никогда, нам нужна и важна командная работа в любом подходе.
Что же такое Развитие персонала и почему мы сегодня об этом говорим так подробно? Ответы на этот вопрос и станут главной темой наших двух дней.
Итак, цели программы Блок № 3:
Ваша цель сейчас ответить на вопросы:
А прежде чем начать искать ответы на все эти вопросы, я предлагаю познакомиться и договориться о правилах нашей совместной работы.
Бизнес-тренер просит представиться каждого участника:
Каждого участника приветствуют аплодисментами.
Тренер: Спасибо за представление и приглашаю к обсуждению правил: Блок № 4
Работаем с перерывами через каждые полтора часа. Мобильные телефоны выключаем. Говорит всегда один, то есть не перебиваем друг -дружку, но идеи каждого очень важны, поэтому – фиксируем все мысли и возвращаемся к ним, если не успеваем обсудить сразу.
У каждого из нас свой взгляд на вещи, и это обусловлено огромным количеством факторов - начиная от нашего личностного стиля и заканчивая нашим собственным опытом.
Предлагаю с уважением относиться к любым точкам зрения, даже если кому-то они покажутся совершенно ошибочными. Ведь, возможно, если мы задумаемся, то найдем в них много интересного и пересмотрим какие-то свои взгляды. Разве не в этом смысл Развития?
Есть ли с вашей стороны добавления?
Если нет – то согласны ли вы с этими правилами?
Спасибо. Мы приступаем к следующей части.
УПРАЖНЕНИЕ «Азы».
Тренер объясняет первое задание в подгруппах.
Цель этого задания – познакомить участников друг с другом, включить их в размышление о том, что такое РАЗВИТИЕ, то есть настроить на тему программы.
Часть 3.
Тренер: Перед вами стоит следующая задача: познакомиться со всеми участниками подробнее и представить свое понимание РАЗВИТИЯ.
На столе лежат ламинированные карточки с самыми разными сюжетами или просто картинками.
1. Дайте название своей подгруппе.
2.Обменяйтесь в подгруппе идеями «Что такое РАЗВИТИЕ» в идеале, и каким мы видим его в реальной жизни».
4.Представьте ваши идеи с помощью произвольного набора из карточек на листе картона.
5. Сделайте презентацию вашей подгруппы, ее участников и вашего коллажа остальной группе.
Комментарии для тренера:
Например, это может звучать так:
Наша подгруппа называется «КРУГ СВЕТА» и среди ее участников представители самых разных отделов – Григорий из продаж, Марина – из сервиса, Игорь – из логистики и т.п.
Мы обсудили понятие РАЗВИТИЯ и создали следующий коллаж:
В идеале РАЗВИТИЕ – это стремление к большим целям, поэтому мы выбрали дельтаплан. Руководитель ведет за собой.
Но иногда в реальной жизни, вместо полета РАЗВИТИЕ скорее напоминает обрезку живой изгороди…
Мы стараемся сделать так, чтобы все сотрудники отвечали одним стандартам.