Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Обучение персонала банка или Банковские тренинги

обучение персонала банка

Успешность функционирования любого банка как системы определяется не только финансовыми показателями его деятельности, но и соответствием персонала определенным квалификационным требованиям...

Банковские тренинги (Подробнее: какие банки обучали бизнес тренеры).

  Для персонала, занятого в области обслуживания клиентов в банке, основными требованиями признаются:

  • гибкость, инициативность и способность реализовывать коммерческий подход при взаимодействии с клиентом в рамках жестко регламентированных банковских процедур, в строгом соответствии с законами РФ и инструкциями ЦБ РФ.
    Для персонала, занятого в сфере управления, планирования, организации процессов и процедур:
  • способность вырабатывать и поддерживать эффективные технологии и процедуры, умение применять собственный творческий потенциал.

Это позволит банковским сотрудникам в дополнение к имеющемуся у них базовому профессиональному образованию быть постоянно в курсе новинок и изменений к документам, оказывающим непосредственное влияние на их профессиональную деятельность.

Создание такой постоянно действующей системы обучения позволит минимизировать риски банковской деятельности, так как грамотный и своевременно обученный сотрудник скорее избежит ошибок, которые могут привести к финансовым потерям как самого банка, так и его клиентов. 

Обучающий семинар LiCO. Тренинг по сервису в банке проводится для банковских работников, как правило операционистов и менеджеров консультантов по работе с юридическими лицами.

Система обучения и бизнес тренинги для сотрудников банка.

Организация обучения и повышение квалификации персонала преследует следующую цель — обеспечить сотрудникам банка возможность постоянно приобретать знания, необходимые для успешного выполнения текущих и перспективных профессиональных задач.

Эти бизнес тренинги необходимы для обеспечения постоянного развития банка и развития его услуг и банковских продуктов.

Увеличения численности персонала при организации подбора сотрудников в банк.

Предпочтение отдавалось кандидатам:

  • с опытом работы в банке по направлению деятельности вакансии, на которую просматривался кандидат.
  • с наличием базового экономического образования (желательно банковской специализации).
  • с наличием сертификатов, дающих право на определенные профессиональные виды деятельности (например, различные аттестаты ФКЦБ) или свидетельствующих о прохождении повышения квалификации по банковскому делу (например, по валютному контролю, кредитным операциям или внешнеэкономической деятельности).

Несмотря на столь высокие требования, предъявляемые к кандидатам, потребность в бизнес тренингах и повышении квалификации постоянна.

Под обучением банковских работников в  банке понимается участие сотрудников в образовательных мероприятиях, проводимых как внутри банка (т.е. внутренние корпоративные тренинги, обучение, реализуемое силами сотрудников), так и вне его (внешние корпоративные тренинги, обучение с использованием внешних бизнес тренеров, в таких форматах:

Формат 1. Открытые тренинги

Формат 2. Корпоративные тренинги

Пример: Обучающий семинар LiCO "Как работать с клиентами банка правильно" - это  тренинг по продажам банковских продуктов для корпоративных клиентов.

Внешнее обучение сотрудника банка и внутренняя подготовка с помощью внутренних бизнес тренеров.

  1. Тренинги  (в том числе тренинги по продаже банковских услуг) для сотрудников планируется ежеквартально.
  2. При составлении планов учитываются стратегические направления деятельности подразделений, определенные бизнес-планом и текущие потребности в обучении.

3. На внешнее обучение направляются, как правило, главные специалисты и руководители подразделений.

Рядовые исполнители могут проходить внутреннее обучение у банковских специалистов - тренеров.

Внутреннее обучение проводится для специалистов всех уровней для обзора изменений законодательства, обсуждения новых банковских методик и сложных вопросов взаимодействия между подразделениями.

Из описанных выше квалификационных требований к персоналу следует, что получение сотрудниками высшего (как первого, так и последующих) образования не является целью системы внутреннего обучения банка. Целью обучения сотрудников является повышение конкурентоспособности банка и рост мотивации и квалификации персонала.

 

обучение в банке

Определение потребностей подразделения и сотрудника банка. 

Основой для определения текущих потребностей сотрудников банка в обучении, то есть соответствия их квалификации и компетенции текущим и стратегическим потребностям банка, являются:

  • результаты проводимых в каждом отделе ежегодно проверок профессиональных знаний и аттестации сотрудников;
  • результаты проверок службы внутреннего контроля банка и внешнего аудита;
  • рекомендации, полученные в ходе собеседования руководителей подразделений с подчиненными им сотрудниками в рамках мероприятий по оценке эффективности деятельности сотрудников банка (проводятся ежегодно);
  • новые услуги и технологии, внедрение которых требует соответствующей квалификации сотрудников.

Стратегические потребности в обучении определяются бизнес-планом отдела обучения банка на текущий и последующий периоды.

Составление плана долгосрочного бизнес обучения.

В соответствии с выявленными потребностями руководитель подразделения составляет ежеквартальный план внутреннего обучения для сотрудников.

Примерная форма такого плана:

 

№ п/п

 Описание

Тема бизнес-тренинга

Тренинги по продаже банковских услуг

Ответственный за проведение

Иванов Сергей

Дата и время проведения

02.12.13

Участники (подразделение)

Департамент розничных продаж

 

— Кого из руководителей или сотрудников других подразделений Вы считаете необходимым привлечь к обучению в качестве преподавателя и на какую тему?

— В каком из взаимодействующих с Вами подразделений Вы считаете необходимым провести тренинг и на какую тему?

Кроме того, составляются ежеквартальные планы внешнего обучения и заявки на ежеквартальное внешнее обучение сотрудников (как правило, уровня руководителей внутренних подразделений и главных специалистов).

Планы подразделений как внешнего, так и внутреннего обучения передаются в отдел по работе с персоналом.

Отдел по работе с персоналом составляет общебанковские ежеквартальные планы обучения (отдельно внутреннего и внешнего) с учетом:

  • соответствия планов внешнего обучения сметам расходов.
  • рационального использования отдельных сотрудников банка, привлекаемых в качестве внутренних преподавателей.
  • соответствия тем заявленных обучений выявленным потребностям в обучении.

Направление каждого сотрудника на внешнее обучение оформляется приказом.

В конце квартала составляется отчет о выполнении планов внутреннего и внешнего обучений.

Посмотреть пример подготовки персонала для американского банка

Виды обучения.

Внешнее обучение — образовательные мероприятия с использованием в качестве преподавателей внешних ресурсов (то есть обучающих организаций или преподавателей, не являющихся сотрудниками банка).

В Санкт-Петербурге функционирует уже несколько образовательных учреждений проводящих обучение для сотрудников банка: Высшая экономическая школа, Международный банковский институт, LiCO.

В Москве количество подобных обучающих центров несколько больше, к тому же там широко используется возможность привлечения специалистов Центрального Банка России — непосредственных авторов-разработчиков указаний и положений.

Направление сотрудников на внешнее обучение происходит в рамках ежеквартального плана и сметы расходов к повышение квалификации, выделяемые данному подразделению из общей сметы расходов на обучение банка.

По статистике в течение года примерно каждый пятый сотрудник банка направляется на внешнее обучение.

По результатам каждого пройденного внешнего обучения сотрудник заполняет отчет, в котором:

  • оценивает эффективность прослушанного бизнес-тренинга, (обычно это делается на внутреннем портале банка).
  • указывает, в какие внутренние нормативные акты может потребоваться внесение изменений.
  • указывает, какие банковские процедуры и технологии могут быть скорректированы с учетом полученного им на тренинге опыта.

Отчет направляется на рассмотрение руководителю структурного подразделения и уже с его рекомендациями поступает в отдел по работе с персоналом. Часто сотруднику, прошедшему внешнее обучение, поручается провести внутреннее обучение для передачи своего опыта или знаний для некоторых других сотрудников подразделения.

Внутреннее обучение – образовательные мероприятия с использованием в качестве преподавателей внутренних ресурсов (то есть сотрудников банка), проводящиеся в рабочее время в виде 30-40-минутных семинаров.

Каждый квартал в банке  проводится десятки внутренних тренингов, то есть каждое подразделение задействовано в обучении, как правило, два или три раза в квартал.

При появлении необходимости сотрудник любого подразделения может посетить любой бизнес-тренинг из указанных им в плане, но с условием обязательного согласования с непосредственным руководителем подразделения банка.

Типичные темы подобных бизнес-тренингов и семинаров для банка.

  • ознакомление сотрудников подразделения с изменениями нормативной базы по конкретному виду деятельности.
  • ознакомление сотрудников с новыми регламентами и процедурами, разработанными в банке.
  • ознакомление сотрудников с новыми информационными технологиями и программными средствами.
  • ознакомление сотрудников с новыми услугами и технологиями.
  • обсуждение вопросов коммуникаций между подразделениями.
  • ведение сложных переговоров с клиентами (юридические лица, физические лица, партнеры банка).
  • дистанционное обучение.
  • управление проектами (например, с симулятором с Simultrain).

Названия  бизнес семинаров и тренингов в банке.

  • Руководство сотрудниками в банке.
  • Управление сервисом и обслуживанием в банке.
  • VIP обслуживание клиента банка.
  • Тренинги продажи банковских услуг.
  • Презентации банковских продуктов.
  • Презентация руководителям банка достижений подразделений.

По результатам внутреннего обучения сотрудник, ответственный за его проведение, при необходимости проверяет в виде устного опроса знания обучаемых им сотрудников по предмету обучения и заполняет оценочный лист.

В конце года среди всех сотрудников банка проводится опрос, какой бизнес тренер по их мнению лучший, т.е. чьи занятия были наиболее полезными в их деятельности. Выбранный таким образом сотрудник награждается как один из лучших сотрудников года по номинации «Лучший внутренний тренер банка". Получение данной награды ценится сотрудниками и является знаком морального поощрения.

 

использование метода Simultrain

Ответственность за обучение.

Все сотрудники независимо от уровня занимаемой должности несут полную ответственность за соответствие своей квалификации требованиям банка и, соответственно, за свое самообучение и повышение квалификации.

Отдел по работе с персоналом отвечает за организацию процедур по выявлению потребностей в обучении, подготовку ежеквартальных планов. Координирует их выполнение и непосредственное проведение занятий по внутреннему обучению. Распределяет бюджет затрат на повышение квалификации сотрудников банка между подразделениями. Осуществляет все внешние связи с обучающими организациями.

Руководство обеспечивает все необходимые ресурсы и создает условия для непрерывного и систематического развития и повышения квалификации своих сотрудников.

Хотелось бы отметить, что построение такой системы обучения и сами тренинги для банков — долгий и кропотливый процесс, но приносящий отличные бизнес  результаты.

обучение в банке картинка

Назад к списку