Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Методы разработки тестов: как заказать качественную версию вопросников для специалистов

 


Традиционные методы создания тестов: путь к качественной аттестации специалистов высокого уровня

Заказчики часто сталкиваются с трудностью разработки тестов, особенно при ограниченном опыте в тестах и обучении.

Что представляет собой справочник для написания эффективных вопросов к тестам, основанный на стандартах от Национального центра по исследованию оценки, стандартов в тестировании сотрудников?

Он выделяет семь областей для оценки технического качества теста: когнитивная сложность, качество контента, значимость, языковое соответствие, передача и обобщение и надежность. Все эти аспекты обсуждаются в справочнике простым языком без жаргона.

Часть первая содержит информацию о конструкции общего теста и представляет шесть уровней интеллектуального понимания: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.

Эти уровни помогают категоризировать вопросы к тесту, со знанием как с самым низким уровнем.

Заложенные в справочнике примеры и предложения по развитию навыков для разработчиков высшей категории поддерживают стремление к высокой производительности инженеров, и устанавливает стандарты содержания и форм тестирования, для задач, когда которые знания нельзя измерить более низкоуровневыми тестами.

Вторая часть справочника посвящена конкретному созданию вопросов к тесту. В виду разнообразия вариантов оценки справочник фокусируется в основном на тестах типа "бумага и карандаш", самом распространенном виде оценки, создаваемом как правило, наставниками, инспекторами, преподавателями технических дисциплин.

Рассматриваются пять типов вопросов: выбор из нескольких вариантов, истина-ложь, соответствие, заполнение пропусков и эссе.

Подход оправдывает применение каждого типа вопросов, их преимущества и недостатки, а также характеристики хорошо составленных вопросов. Также представлены предложения по оценке развития знаний и навыков более высшего порядка для каждого типа вопросов.

Цель методики:

  • Обеспечить заказчика знанием и следованием принципам разработки и использования методов оценки, избегая распространенных ошибок в оценке сотрудников.

Для заказа методической разработки, создания тестов и вопросов и вопросников обращайтесь к профессионалам, готовым предоставить качественные и подходящие под ваши нужды решения.

 

 В пользу привычных способов обучения и проверки знаний у специалистов

В связи с полной или частичной отменой обязательного образования появится глобальная проблема социализации новых «Z людей». «Человек Z» не сможет работать в команде без специального обучения, которое может быть весьма длительным.

Профессор Роберт Уинсон подробно изучал, как люди лучше всего учатся. Он начал с основ, с того, как развивался человеческий мозг от неандертальца до “homo sapiens”.

1. С самого начала человек охотился в стае и был социальным животным.  На протяжении всей известной нам истории людей общение между членами группы, стаи, команды играло ключевую роль, сородичи добивались результатов лишь “работая” вместе.

2. Обучение –  также процесс совместного делания, в том числе социализирующий людей, встраивающих нас друг в друга за счет копирования или наоборот, поиска иных способов, чем те которые используют коллеги. 

3. Мозг сам по себе имеет ограниченную емкость «для укладки в него новых знаний» и емкость ограничена желанием изучения нового.

4. Расширить эти пределы емкости частично помогает именно общение во время обучения. Многие люди учатся наблюдая за другими - через имитацию. Такой метод, как наставничество известен издревле.

Поэтому, составляя программу бизнес обучения, следует создавать ситуации, в которых участники процесса будут работать вместе, группами над проблемами и задачами. Верно скомплектованная группа людей для правильно подобранного набора проблем и умений. Ставя задачу формирования правильных коллективов для обучения создадим среду развития, обстановку роста, а и изменив отношение к проблематике «расширим емкость мозга» этой группы для новой информации и новых умений.

Доктор Кристиан Джаретт рассмотрел процесс обучения с точки зрения науки с помощью данных о нервной системе человека. Он провел такой эксперимент в группе участников: им нужно было определить, верны ли следующие утверждения:

  • Люди с более развитым правым полушарием обладают творческим складом ума. Люди с более развитым левым полушарием – аналитическим.
  • Большинство людей используют лишь менее 10% возможностей своего мозга.
  • У женщин работа мозга более сбалансирована между левым и правым полушарием, нежели у мужчин.

 

После длительных споров между участниками, ученый объявил все три утверждения мифами. Это подвергло многих из них в шок.  Один из участников спросил: “В таком случае, все тесты на определение типа личности являются ложными?”. На что ученый согласился. Далее он поделился с участниками следующими советами по увеличению эффективности обучения:

  1. Люди учатся лучше, когда им приходится что-то делать в связи с этими новыми знаниями. Информация усваивается качественнее, когда ее нужно будет кому-то рассказывать, пересказывать повторно, например, выступать с докладом.
  2. Исследования показали, что тестирование является мощным рычагом для укрепления памяти. Прохождение теста по итогу обучения стимулирует быть более внимательным и сконцентрированным в процессе самого бизнес тренинга.
  3. В обучении помогают зарисовки, схемы и пиктограммы. Визуализированная на бумаге информация «откладывается» в голове гораздо лучше. Заглянув в записи спустя некоторое время, информация в связи с картинкой «всплывает» быстрее.
  4. Исследования показывают, что чем больше материала нужно выучить, тем меньше нужно на него смотреть. Гораздо эффективнее прочитать информацию, отложить ее в сторону и пересказать, потом сделать это еще раз. Такая методика помогает участникам в подготовке к освоению новых областей, когда объем осваиваемой информации большой, а времени на его изучение мало.
  5. Выбор времени суток для теории и практики может влиять на конечный результат обучения. У каждого человека свои биоритмы, которые влияют на уровень активности и, разумеется, на качество усвоения информации. Для кого-то идеально подходит более сдвинутое к вечеру обучение, так как ночью во время сна их мозг продолжает обрабатывать информацию.

Эффективность обучения людей напрямую зависит от их мотивации к работе с именно этой информацией. Любые старания тренеру следует поощрять, в обучении должна быть ясно видна «выгода» запоминания и усвоения, которую человек сразу увидит.

  • Люди лучше воспринимают информацию, если тренер прибегает к ее визуальной  демонстрации в динамике.
  • Физическая активность у обучаемых улучшает активность головного мозга.

 

Тенденции обучения и тестирования в тезисах:

  • Сегодня мы способны изучать частицы далеких галактик, а работа человеческого мозга для нас остается загадкой.  
  • Люди должны почувствовать ответственность за свою образованность и любознательность.
  • Поисковые системы интернета педагогически изменили нашу жизнь навсегда.
  • Мы не относимся к взрослым учащимся как взрослые. Мы относимся к ним как к детям, усаживаем их в классы. Мы должны больше доверять обучающимся, для того чтобы эти люди учились прежде всего для себя.
  • Если вы хотите сделать организацию успешной, перестаньте все контролировать обучение сами, отдайте часть контроля в руки самих участников обучения.
  • Работа по совершенствованию себя в любой области нуждается в человеческом общении. Говорите другим, слушайте их, и учитесь во время обсуждения нового. 


 

   

 

Назад к списку