Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Бизнес игры для сотрудников

ТИпы БИзнес игр 

Бизнес игра (БИ). Если остановится на минутку и задуматься над этим словосочетанием, уже возникают противоречия. "Бизнес" - что-то строгое и выдержанное; игра – что-то легкое, напоминающее о беззаботном детстве. Таким образом, само слово уже даёт понимание того, что формат коммуникации или работы, который оно обозначает всегда идёт на стыке делового и развлекательного.
Обучение в игровой форме практикуется уже далеко не один десяток лет. 
В первую очередь, такая модель обучения была ориентирована на детей разных возрастов. Для взрослых же людей в нашей стране, еще в СССР деловая игра была разработана с целью решения производственных проблем и перестройки различных организаций в 40-х гг. XX столетия и реализована в программах управленцев крупными промышленными предприятиями.

 бизнес-игра "построй город"

 

На сегодняшний день игровые механики и геймификация в целом используются уже не только в обучении и развитии управленцев и персонала компаний, но выходят и за ее пределы для привлечения потенциальных кандидатов, развития HR-брендинга и лояльности партнеров. Использование бизнес-игр в обучении или поиске каких-то бизнес-решений уже не является ноу-хау для компаний.

Тем не менее, они (БИ) не теряют свою популярность, и получают новые виды и области реализации.

Почему бизнес игры и игровые технологии распространяются со скоростью подобно вирусам?

Давайте разберёмся, почему сейчас бизнес игры настолько популярны. Во-первых, понятие «игра» всегда предполагает: наличие правил, распределение ролей, систему контроля и ограничений. Из всего этого можно сделать вывод, что игра всегда проходит по определенным правилам. Она является своего рода тренировкой и оценкой возможностей участников в каких-либо ситуациях.

Понятие «игра» знакомо всем с детства. А сейчас они используются и как способ для поиска и отбора нового персонала в компанию заказчика.

Почему именно игры для многих людей являются одним из самых любимых и частых занятий?

 участники на бизнес игре

Во-первых, игра дает прекрасную возможность примерить на себя самые разнообразные роли и обзавестись друзьями в компании. В особенности для начинающих сотрудников интересны роли опытных.

В детстве примерами таких игр являются дочки-матери, имитация работы в различных профессиях. Другим немаловажным элементом игры становится соперничество, как между отдельно взятыми участниками, так и между командами. В-третьих, игра заставляет проявлять, и самое главное, развивать свои способности, тренирует память, развивает эрудицию. Игра является незаменимым инструментом коммуникации, помогает наладить отношения между членами определенной группы или команды, узнать друг друга лучше. Иногда в ходе игры участник может обнаружить в себе какие-то новые качества, оценить свои способности и, возможно, развить скрытый талант. В игре могут меняться обстоятельства, которые должны быть учтены участниками при принятии решений.

Все это также применимо к бизнес-играм, в которых участвуют взрослые  сотрудники организации. И особенно важно использовать их сейчас, в эпоху информационного перенасыщения. Бизнес игра становится конкурентным инструментом для привлечения и, что немаловажно, для концентрации внимания человека, его вовлечения в тот или иной процесс работы.

Поэтому игровые технологии стали массово использоваться в интернет - рекламе вакансий, а сейчас стремительно наращивают свою популярность для привлечения молодых кандидатов в крупные компании.

Именно на молодых соискателей направлен такой формат коммуникации и инструмент привлечения внимания, в связи с тем, что люди в возрасте 33 лет и младше (поколение Y, так называемые «игреки») являются желаемыми кадрами для большинства компаний. «Игреки», они же «миллениумы» существенно отличаются от предыдущего поколения своими пристрастиями к инновациям, инфографике и глобальному «оцифрованию».

Поэтому все чаще при создании игр для привлечения молодого персонала и вовлечения его в работу компании используют бизнес-игры с применением компьютерных и интернет-технологий.

 клиенты на занятиях с бизнес-симулятором Luximus BI

Здесь стоит отметить, что цели проведения БИ могут быть очень различны. Одной из наиболее растущих потребностей в компаниях остается проведение бизнес-игр с целью обучения действующего персонала компаний, и второй потребностью - развитие самой компании, ее модели бизнеса.

Точные задачи и цели определяются вектором развития конкретной компании. Несомненно, БИ может преследовать несколько целей, стоящих перед компанией и здесь очень важно расставлять приоритеты.

Наиболее распространенные цели использования бизнес-игр в компаниях:

  • Достижение успешной работы в команде;
  • Понимание сотрудниками принципа работы и связей каких-либо бизнес-процессов компании;
  • Осознание роли и значения каждого сотрудника и команды в достижении целей отдела, либо подразделения, либо филиала, либо компании;
  • Получение необходимых навыков для достижения личных и профессиональных целей;
  • Генерирование идеи и предложений;
  • Эмоциональное вовлечение сотрудников в работу;
  • Повышение лояльности и мотивации сотрудников;
  • Оценка персонала, выявление «талантов» и высокопотенциальных сотрудников;
  • Транслирование корпоративных ценностей и культуры компании;
  • Развитие и продвижение бренда компании.

 

Только после того как сформулированы цели игры и их приоритеты, следует определиться с типом бизнес-игры, который лучше всего подойдет для решения ее задач.  

Типы бизнес игр:

           1.   Очные деловые игры и симуляции.

           В реальном времени по определенному сценарию и правилам тренер(ы) проводят игру или симуляцию с использованием или без использования специальных игровых материалов.

           2.   Компьютерные бизнес-игры и симуляторы.

          В них уже содержатся правила и сами задания, а также в некоторых случаях дополнительные «игровые» участники.

           3.   Настольные бизнес-игры.

          Как правило, содержат в себе игровое поле, карточки с заданиями, имитирующие бизнес-процессы.

           4.   Онлайн-игры.

          Деловые игры с возможностью дистанционного подключения и участия с использованием электронных носителей (компьютер, телефон, планшет).

Почти все типы бизнес-игр могут быть реализованы как образовательная имитация или симулятор или тренажер, максимально приближенная к реальным рабочим ситуациям и бизнес-процессам компании.

Клиенты активно работают во время обучения

Бизнес игры или симуляторы, моделирующие бизнес-процессы компании наиболее всего подходят для тех случаев, когда цель игры – получение практики применения умений в том или ином направлении работы. В этом случае участник может в «безопасной» игровой форме протестировать разные решения и увидеть результаты своих ошибок, получить обратную связь от экспертов или коллег и внести изменения сразу по ходу игры. Таким образом, имитация является своеобразным «практикумом по принятию решений». При этом полная имитация рабочих бизнес-процессов подойдет не для каждого случая.

Обратный подход, а именно деловые игры в абстрактной форме, отвлеченной от конкретного бизнес-процесса также могут эффективно реализовывать процесс «цепочки решений» и отвечать целям игры. Именно за счет абстрагирования участников от реальной копии (имитации) рабочих процессов игра способствует выходу за «рамки» сформированной системы работы сотрудников, проявлению у них навыков креативности и генерирования нестандартных решений тех или иных задач, с которыми сталкиваются участники как непосредственно в бизнес-игре, так и в реальной жизни и работе.

В связи с тем, что часто компании реализуют бизнес-игры в рамках каких-либо мероприятий, например, общекорпоративных конференций или тимбилдингов, важно, чтобы также и программа бизнес-игры коррелировала с общими целями и атмосферой всего мероприятия.

 

Исходя из условий проведения бизнес-игры и общей программы мероприятия, если такое планируется, LiCO определяет вместе с Заказчиком следующее:

  • Во-первых, какое соотношение бизнеса (то есть решения именно бизнес-задач во время игры) и развлекательных действий для участников игры (если такое необходимо) должно быть реализовано в игре.

соотношение бизнеса и игры при планировании бизнес-игр

  • Во-вторых, какой формат программы бизнес-игры подойдет для достижения поставленных целей. Если рассматривать очные деловые игры, то компания LiCO различает сюжетные игры, то есть связанные одной идеей и бизнес-игры «по станциям», где каждая часть игры отвечает своим задачам и не связана одной «нитью». Последний формат, игра по «станциям», особенно подходит для тех случаев, когда состав участников бизнес-игры больше 50 человек, а на саму реализацию игры есть всего несколько часов, и необходимо провести БИ для всей команды в одно время и в одном месте.
  • В-третьих, какие условия проведения игры – в аудитории (indoor) и/или на открытом воздухе/в шатре (outdoor).
  • И в итоге, какая программа (сюжет или тема) будет предложена.

 

Компания LiCO разработала уже более 20 уникальных бизнес-игр для таких компаний как, «Мегафон», «Баумит», «Гринатом», «Астрон Билдингс», «Газпром» Ferronordic, «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт», «Силовые машины», «Сбербанк Лизинг» и других российских и международных компаний.

 

Наши клиенты могут заказать бизнес-игру с учетом специфики отрасли и рода деятельности компании.

 

Основные виды и темы бизнес-игр LiCO:

 направления бизнес-игр компании LiCO

1. Бизнес-игры и симуляторы:

  • «Попробуй стать вендором»
  • «Формирование команды с бизнес-симулятором SimulTrain» (компьютерное моделирование)
  • «Использование игровых роботов последнего поколения в офисных пространствах и дома»
  • Спасение команды подводной лодки
  • И другие темы

 

2.  Классические темы по развитию коммуникаций и навыков формирования команды:

  • «Формирование команды на основе модели HBDI»
  • «Формирование процесса коммуникации между подразделениями компании»
  • «Эффективное взаимодействие и сотрудничество в команде»
  • «Лидерство и формирование команды из подчиненных»

 

3.  Игры по станциям (примеры тем станций):

  • «Ассертивность – умение отстаивать свои идеи, не ущемляя права других»
  • «VUCA world. Как жить и работать, когда будущее непонятно? Как жить в эпоху непредсказуемых изменений?»
  • «Win-Win. Умение договариваться»
  • «Саморегуляция и работа со стрессом»
  • «Управление эмоциями и энергией»
  • «Управление временем и ориентация на результат»
  • «Теория поколений Беби-бумеры, X, Y, Z – как эффективно работать с каждым из них»
  • «Work-Life (WL) Balance / Гармония в работе и жизни»
  • «Креативность и решение задач»
  • «Бизнес-этикет»
  • «Как получить максимум от участия в совещании»
  • «Навыки утверждения своих идей (влияние без полномочий)»
  • И другие темы

 

4.  Стратегические сессии для руководителей, для дилеров

 

5.  Бизнес-игры с оценочными мероприятиями

  • Управленческие поединки с симулятором SimulTrain по управлению проектами
  • Outdoor Assessment Center
  •  И другие

 

6. Конструкторские игры:

  •  «Город мастеров»
  • «Римский акведук»
  • «Подводный дом-город»
  •  «Архитектурные путешествия во времени, моделирование зданий разных времен.»
  • «Марс Град – русское поселение на Марсе»
  • «Дирижабль»
  • «Построение нефтяной платформы»
  • «Построение телевышки»
  • «Лестница или мост в новую эру»
  • «Триумфальная арка»
  • И другие сюжеты

 

7. Сюжетные игры:

  • «Космодром для звездолетов»
  • «Авиа» бизнес-игры
  • «Корабли»
  • «Путешествие по реке»
  • И другие сюжеты

 

8.  Творческие игры:

  • «Похищение триптиха»
  • «Съемка фильма»
  • «Мастерская»
  • И другие сюжеты

 

9.  Бизнес-игры на открытом воздухе с развлекательным и спортивным уклоном (outdoor игры)

  • Командное ориентирование
  • Веревочный курс
  • Бизнес-регата
  • Кулинарный team-building
  • Водный team-building
  • Рафтинг
  • И другие

 

10.  Смешанные игры

 

Если в Вашей компании стоит задача разработать и провести бизнес-игру, консультанты LiCO будут рады помочь Вам и готовы предложить разные варианты решений!

 

Обращайтесь в Клиентский отдел LiCO.

Контакты

Назад к списку