Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Ч1 Требования к корпоративным стандартам

Требования к корпоративным стандартам Часть первая

Стандарт должен быть простым

Многие из  недейственных стандартов являются настолько сложными, что первое же знакомство с ними заставляет  читателя ужаснуться.

Привычное упоминание о таких понятиях как "долг", "авторитет", "обязанность", "ответственность" и тому подобных  приводит к усложнению и непониманию самого документа.

Стандарт работы должен быть направлен на описание действий подчиненных.

Дело в том, что ответственность нельзя обеспечить, если конкретный человек не предпринимает для этого определенных действий, таких как регулярные проверки выходных параметров качества или контроль над сроками.

Подобным же образом нельзя добиться авторитета с помощью физической силы. Авторитет требует действий, в противном случае он не может быть подлинным.

Другими источниками сложности стандартов являются многословие, повторение и путаное изложение. Каждая идея, каждое утверждение и, конечно, каждое слово должны быть действительно необходимыми.

Установлено, что первый вариант стандарта может быть выпущен, когда он сокращен наполовину (без потери содержания) по сравнению с его первоначальным объемом.

Стандарт должен быть кратким и не содержать преувеличений

Как показывает опыт, желательно, чтобы объем стандарта не превышал двух-трех  страниц.

Если допускаются абстрактные мысли, неопределенные фразы, неточные утверждения, высокопарные обороты, то  получается текст нужный только бюрократу.

Если же применяются четкие, активные фразы, направленные на конкретное освещение вопроса, то становится сложнее увести в сторону процесс создания качественного стандарта работы.

Твердых правил относительно структуры и содержания стандартов работы не существует, различные организации применяют различные подходы.

В то же время большинство  корпоративных стандартов и правил выполняются в форме повествовательных эссе, разбитых на различные подзаголовки. 

Место стандарта в процессе организации управления

Стандарт должен принимать в расчет конечные цели всей организации. В противном случае правила могут превратиться в бесполезный и неактуальный документ, определяющий ненужные цели и правила. С другой стороны, могут оказываться вне внимания некоторые обстоятельства, важные для выполнения планов. Следовательно, стандарт работы должны быть увязаны с общим планированием организации.

В общем случае, процесс представляет собой иерархию планов, подобную нижеследующей: стратегические планы организации - функциональные планы -   стандарты работы - должностные инструкции.

Ценность стандарта  для организации и отдельного сотрудника наилучшим образом определяется теми проблемами, которые они помогают решать им и организации в целом.

Читать продолжение

Место стандарта в процессе организации управления

Назад к списку