Оценка компетенции руководителя по четырем уровням
Эта методика была разработана, чтобы избежать ловушки личных суждений - как мы знаем, они по своей природе основаны на субъективных и непоследовательной ценностных шкалах.
Например, у каждого из нас свое представление о «сильных сторонах и слабых сторонах, о том, что стоит улучшить" сотруднику.
Четырехуровневая оценка однозначно трактует наблюдаемое поведение, - описывая все совершенно одинаково для разных людей и подразделений.
Результатом является более объективный подход, более точный набор результатов, они позволяют разработать и осуществлять личный план действий.
Кроме того, использование единого и уникального набора опорных точек позволяет сделать сравнение оценок и, следовательно, дает реальный шанс интерпретации.
Преимущества:
Рисунок 1. Уровни от "Образцового" к уровню "Предусматривающий коррекцию"
.
В какой степени (уровень вмешательства) руководитель вмешивается, когда сотрудник обозначит свою проблему?
Уровень 4: Образцовый
Руководитель принимает окружающие условия и подчиненных во всей их сложности взаимосвязей и противоречий. Он развивает активные отношения со своими сотрудниками и делает так, чтобы производительность этих сотрудников росла, а их деятельность постоянно активизировалась.
Уровень 3: Рабочий (норма)
Руководитель четко отделяет функциональную часть своего окружения, по минимуму завязывает какие-то отношения с подчиненными и поддерживает определенный необходимый уровень производительности своих сотрудников.
Уровень 2: Предусматривающий коррекцию поведения
Участник игнорирует окружающие его условия, не создает отношений и снижает производительность своего сотрудника.
Уровень 1: Ведущий к дисквалификации
Участник игнорирует условия, ухудшает отношения и мешает производительности своего сотрудника.
Пример части "Из полного отчета"...
«Методика с первого взгляда»
Предварительная оценка |
Основной блок «Оценка» |
Постоценка - «Оценка после» (вариант для коучинга) |
Определение видов деятельности для оценки |
Оценка каждого вида деятельности в баллах с руководителями и наблюдателями |
Анализ результатов в интервью с получением обратной связи с коучем |
Выбор наблюдателей |
Прием руководителя и чтение совокупных данных |
Создание плана действий и плана личного развития |
Валидация / модификация выбора |
|
|