Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Ч1 Этапы формирования бренда (брендинг)

Имидж брендового работодателя: как конкурировать с крупными игроками?

Если вы являетесь менеджером по персоналу таких компаний, как L'Oréal, Google или Apple, у вас нет никаких проблем при поиске нужных талантов. Но, как менее гламурным компаниям убедить сильных претендентов на их вакансии, что они делают правильный выбор?

В настоящее время на рынке труда, выпускники вузов и профессионалы в области IT, инженерных и естественных наук сталкиваются с сильным спросом при слабом предложении. Эта ситуация стала причиной "войны за таланты", которая будет только ужесточаться в ближайшие годы. Транснациональные корпорации готовы к этой тенденции и в настоящее время предлагают ряд мер для привлечения новых кандидатов на основе целевых групп, которые ходят по вузам в поисках выпускников. Представителям малого и среднего бизнеса, даже если они и будут чемпионами в сегментах, не всегда легко конкурировать с такими гигантами. Учитывая, до какой степени талантливые сотрудники являются основным активом любой компании, ключевым понятием в современном рынке труда является брендинг работодателя, под чем имеется в виду простая возможность привлечь хороших сотрудников путем создания и распространения своего собственного позитивного образа работодателя.

Как выстроить свой бренд работодателя?

Представьте, что вы хотите купить новую пару джинсов. Ваш любимый магазин предлагает широкий выбор, и цена сейчас для вас не является проблемой. Какие джинсы вы бы выбрали? Разумеется, той торговой марки, которую вы знаете и которой доверяете, либо слышали о них хорошие отзывы. Точно также люди выбирают своих новых работодателей – как джинсы....

Шаг первый: проанализировать сильные стороны своего бренда и компании.

Что делает вас привлекательными для кандидатов, в чем вы лучше ваших конкурентов? Привлекайте к этому анализу своих сотрудников, предложив им поучаствовать в анонимном опросе. Вы откроете для себя, как они вас оценивают. Знание своих сильных (и слабых) сторон является основой для всего, что описано ниже.

Шаг второй: определить идеального кандидата.

Какова ваша целевая группа? Как и где до нее добраться? Что ищет ваш кандидат, кроме высокооплачиваемой работы? Возможности роста, интересные проекты, бизнес тренингибизнес семинары и программу развития на несколько лет, доброжелательная и здоровая обстановка в коллективе, гибкий график работы, надежность выплат? Что вы в состоянии предложить?

Как вы можете удовлетворить конкретные потребности кандидатов, не забывая о потребностях вашей компании? Также спросите себя объективно, является ли  ваш образ "идеального кандидата" реалистичным.

Шаг третий: определить свой бренд в качестве работодателя.

Разработайте концепцию, кто вы и каковы ваши ценности. Важно иметь реалистичные ценности, которым можно доверять и которые можно внутренне уважать. Не расписывайте картину, которая не соответствует действительности. Ваши сотрудники будут разочарованы, а "новобранцы" это заметят.

Шаг четвертый: Создать план общения/ реализации.

Бренд работодателя и сообщения — это основа вашего общения, как с точки зрения найма, так и с точки зрения внутренних коммуникаций. Выберите варианты, которые наилучшим образом соответствуют вашему бренду и которые помогут вам эффективно заполучить нужного кандидата.

Что привлекает потенциальных кандидатов кроме хорошей зарплаты, безопасности и возможностей внутри компании?

- Обучение персонала и бизнес тренинг по специализации.

- Руководство.

- Ориентация на семью (семейные ценности).

- Меньше бюрократии.

- Плоская иерархия.

- Своевременное принятие решений в компании.

Читать продолжение статьи

личностный брендинг

Назад к списку