Если вы являетесь менеджером по персоналу таких компаний, как L'Oréal, Google или Apple, у вас нет никаких проблем при поиске нужных талантов. Но, как менее гламурным компаниям убедить сильных претендентов на их вакансии, что они делают правильный выбор?
В настоящее время на рынке труда, выпускники вузов и профессионалы в области IT, инженерных и естественных наук сталкиваются с сильным спросом при слабом предложении. Эта ситуация стала причиной "войны за таланты", которая будет только ужесточаться в ближайшие годы. Транснациональные корпорации готовы к этой тенденции и в настоящее время предлагают ряд мер для привлечения новых кандидатов на основе целевых групп, которые ходят по вузам в поисках выпускников. Представителям малого и среднего бизнеса, даже если они и будут чемпионами в сегментах, не всегда легко конкурировать с такими гигантами. Учитывая, до какой степени талантливые сотрудники являются основным активом любой компании, ключевым понятием в современном рынке труда является брендинг работодателя, под чем имеется в виду простая возможность привлечь хороших сотрудников путем создания и распространения своего собственного позитивного образа работодателя.
Представьте, что вы хотите купить новую пару джинсов. Ваш любимый магазин предлагает широкий выбор, и цена сейчас для вас не является проблемой. Какие джинсы вы бы выбрали? Разумеется, той торговой марки, которую вы знаете и которой доверяете, либо слышали о них хорошие отзывы. Точно также люди выбирают своих новых работодателей – как джинсы....
Шаг первый: проанализировать сильные стороны своего бренда и компании.
Что делает вас привлекательными для кандидатов, в чем вы лучше ваших конкурентов? Привлекайте к этому анализу своих сотрудников, предложив им поучаствовать в анонимном опросе. Вы откроете для себя, как они вас оценивают. Знание своих сильных (и слабых) сторон является основой для всего, что описано ниже.
Шаг второй: определить идеального кандидата.
Какова ваша целевая группа? Как и где до нее добраться? Что ищет ваш кандидат, кроме высокооплачиваемой работы? Возможности роста, интересные проекты, бизнес тренинги, бизнес семинары и программу развития на несколько лет, доброжелательная и здоровая обстановка в коллективе, гибкий график работы, надежность выплат? Что вы в состоянии предложить?
Как вы можете удовлетворить конкретные потребности кандидатов, не забывая о потребностях вашей компании? Также спросите себя объективно, является ли ваш образ "идеального кандидата" реалистичным.
Шаг третий: определить свой бренд в качестве работодателя.
Разработайте концепцию, кто вы и каковы ваши ценности. Важно иметь реалистичные ценности, которым можно доверять и которые можно внутренне уважать. Не расписывайте картину, которая не соответствует действительности. Ваши сотрудники будут разочарованы, а "новобранцы" это заметят.
Шаг четвертый: Создать план общения/ реализации.
Бренд работодателя и сообщения — это основа вашего общения, как с точки зрения найма, так и с точки зрения внутренних коммуникаций. Выберите варианты, которые наилучшим образом соответствуют вашему бренду и которые помогут вам эффективно заполучить нужного кандидата.
Что привлекает потенциальных кандидатов кроме хорошей зарплаты, безопасности и возможностей внутри компании?
- Обучение персонала и бизнес тренинг по специализации.
- Руководство.
- Ориентация на семью (семейные ценности).
- Меньше бюрократии.
- Плоская иерархия.
- Своевременное принятие решений в компании.