Довольно частым вопросом от топ менеджеров на корпоративных тренингах является вопрос «Как я могу повысить эффективность работы моей компании или моего департамента»? Чтобы ответить точно на этот вопрос, давайте разделим его на несколько временных пластов: краткосрочная эффективность, среднесрочная и долгосрочная.
Говоря о краткосрочной эффективности – самым простым решением будет снизить затраты, то есть компания должна начать от чего-то отказываться. Отказаться легче всего от того, что, не принесет дохода компании прямо сейчас.
Среднесрочная эффективность связана с развитием персонала, изменением его способа работать, и все пути ведут к обучению. В этом временном срезе важно контролировать, все ли в обучении направлено на повышение производительности труда сотрудников и рост их мотивации.
Сложнее с долгосрочным способом роста эффективности – он связан со стилем работы компании. С ситуацией, когда от тренингов для одного человека или группы организация переходит в другое состояние – обучающаяся организация в целом. Когда развивается целое, а не ее отдельные части - отделы или подразделения.
Наиболее подходящий стиль работы компании выбирается индивидуально, в зависимости от конкретной ситуации, но компании, практикующие проактивный подход, имеют больше шансов выжить и преуспеть.
То есть таким компаниям легче будет пережить периоды турбулентностей во внешней среде и преуспеть в адекватном ответе на предъявляемые к этой организации вызовы. Сможет выполнять эти требования по той причине, что ее деятельность более интегрирована, целенаправленна и, следовательно, более эффективна.
Термин "эффективность" может употребляться в трех значениях:
Понятие ''организационная эффективность" лежит в основе выделения таких типов организации как Жизнеспособная Организация, Обучающаяся Организация и Развивающаяся Организация.
Поподробнее сначала рассмотрим первый термин:
Жизнеспособная организация - эта организация, которая стремится к гармоничному сочетанию трех ипостасей: целей, структуры и процессов.
Цель:
Наличие цели важно также с той точки зрения, что она даст ориентир, с которым сотрудники могут идентифицировать себя, задаст рамки для понимания организации всей целостности и для связи воедино ее различных подразделений и уровней, а также служит критерием при распределении ресурсов.
Структура:
Форма логически вытекает из функции. Схема организации, то, как организована работа и распределены ресурсы, кем и как принимаются решения, находится в непосредственной зависимости от требований выполняемой работы, а не от распределения власти. Полномочия широко делегированы, четкое разграничение власти компетенции от власти должностного положения.
Процессы принятия решения:
Решения принимаются теми, кто обладает достаточной информацией вне зависимости от роли в иерархической системе.
Открытая коммуникация.
Нормы поощряют высказывание альтернативных мнений об идеях, решениях, целях и тому подобные независимо от должностного неравенства "несогласных"'.
Более полно все аспекты развития организации и превращению ее в «обучающуюся» и «развевающуюся» посвящены корпоративные тренинги, Москва и московская область же наиболее часто запрашивают подобные темы для своего бизнес обучения.