Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Как лучше провести корпоративную деловую игру

Советы по проведению бизнес игры

Проведение корпоративной деловой игры во время бизнес тренинга включает в себя реализацию следующих этапов:

1. Постановка целей корпоративной деловой игры.

Ведущий доводит до сведения участников стратегические цели корпоративной деловой игры, которые должны быть сформулированы в соответствии с принципами постановки целей:

  • цель описана как четкий, конкретный результат.
  • цель измерима с помощью конкретных показателей и стандартных процедур измерения.
  • цель обоснована, доказана и жизненно необходима для предприятия.
  • цель реалистична и достижима.
  • цель имеет конкретные сроки достижения.
2. Знакомство участников с правилами и алгоритмом корпоративной деловой игры.

Ведущий в устной форме доводит до участников основные правила поведения и взаимодействия, предусмотренные в ходе проведения корпоративной деловой игры.

На этом этапе участники могут задать все интересующие вопросы.

3. Деление участников на команды.

Ведущий делит участников на команды, оптимальная численность — 5-7 человек.

Деловая игра бизнес тренинги

Процесс деления может происходить как с учетом результатов про­веденной на этапе разработки корпоративной деловой игры диагностики кадрового потенциала предприятия, так и простым расчетом участников, например на «первый,..., седьмой».

4. Изучение командами вводной игровой информации.

Ведущий раздает членам команд все необходимые информационные материалы и, если требуется, отвечает на интересующие их вопросы.

5. Выработка командами стратегий действий на основе имеющейся информации.

Члены команд, изучив предоставленную игровую информацию, разрабатывают свои командные стратегии (например: стратегии поведения во время торга уступками, общие стратегии ведения переговоров) и генерируют оптимальные для своих команд модели поведения и ходы для развития событий в течение деловой игры.

6. Командное взаимодействие и переговоры.

В ходе проведения корпоративной деловой игры ведущий следит за соблюдением командами правил и регламентов общения, участия в торгах и ведения переговоров в соответствии с разработанными командными стратегиями, а также внесением необходимых корректировок в командные планы игровых действий.

7. Введение дополнительных факторов, влияющих на командные стратегии.

Ведущий в соответствии с условиями корпоративной деловой игры и учетом групповой динамики вводит дополнительные факторы, с учетом которых команды вынуждены вносить оперативные изменения в собственные командные стратегии.

8. Подведение итогов корпоративной деловой игры.

Участники корпоративной деловой игры совместно с ведущим под­водят анализ итогов своей командной работы, выявляют:

  • что удалось (не удалось) сделать во время деловой игры.
  • какие действия команды можно признать наиболее (наименее) удачными.
  • какие результаты достигнуты.
  • какие изменения произошли в действиях.
  • какие изменения произошли в стереотипах поведения членов команды.

После обсуждения в соответствии с критериями оценки результатов корпоративной деловой игры определяется команда-победитель или команды-победители корпоративной деловой игры.

Примечания к проведению корпоративной деловой игры

Во время корпоративной деловой игры осуществляется комплексная оценка персонала (оценка командных ролей, командная социометрия, видео наблюдение, ассесмент, оценка моделей и стилей ведения переговоров).

Методы проведения оценки подробно описываются далее в соответствующих разделах книги.

Ведущий перед началом корпоративной деловой игры с целью дополнительного стимулирования активности ее участников и повышения эффективности их взаимодействия может ввести материальную составляющую мотивации — приз, который получает команда-победитель (или команды, занявшие призовые места).

Как правило, процесс распределения призового фонда это продолжение корпоративной деловой игры, где одна из основных целей участников — отработка умения договариваться между собой.

Анализ итогов корпоративной деловой игры. 

На данном этапе с опорой на разработанные в процессе подготовки корпоративной деловой игры модели профессионально значимых компетенций и полученные результаты комплексной оценки персонала выдается заключение о соответствии сотрудников предприятия занимаемым должностям.

Осуществляется обработка результатов, полученных в ходе комплекс­ной оценки персонала, составляется итоговый отчет, который и предоставляется руководителям и (собственникам) предприятия-заказчика.

Проведенная оценка компетенций персонала предприятия является основанием для детализации мероприятий, направленных на повышение и совершенствование кадрового потенциала предприятия-заказчика.

оценка персонала по компитенциям после деловой игры

Назад к списку