Автор: Григорий Скворцов.
«Я не смог ответить на ваше сообщение, так как почти мгновенно улетел в Алматы консультировать заказчика по вопросам планирования и бюджетирования. Работа для одной компании, которая занимается услугами в области переработки нефтяной эмульсии. Прошу извинить за задержку с моим ответом.
Пришлось провести там почти два месяца и работать почти в круглосуточном режиме.
Однако, вся эта работа имела для клиента большой смысл. Заказчик это компания, которая, выполняя обязательства по договорам с акиматами (областями) Казахстана и с гигантом республики "Ка****Газ" который до работы с нами регулярно терял свои деньги и имел большие проблемы именно в связи с отсутствием у себя хорошо отлаженной и четкой системы планирования и бюджетирования на предприятии. Можно сказать, что до меня там не было подобной системы как таковой.
После 12 лет своего существования, наконец - то они пришли к тому, что уметь работать по плану и выполнять плановые показатели - это один из магистральных путей развития компании и направления новых побед на рынке над конкурентами.
А о подготовке и повышении квалификации их персонала и говорить не приходится.
Для меня, как консультанта, тоже это был ценный опыт: потребовалось разработать 15 плановых и бюджетных форм.
Для них же написать внятный регламент, много раз стоять у доски и флипчарта. Там же пришлось мне и обучать сотрудников в двух филиалах компании, и затем проводить внедрение разработанной мной системы планирования и бюджетирования. Это была полная мобилизация моих сил на проведение этих последовательных работ в рамках данного проекта.
А итогом: Видели бы Вы лица сотрудников этой компании, которые открывали для себя Америку в виде системы планирования и бюджетирования.
Но надо отдать должное коллегам из Казахстана - они быстро обучаемые люди и готовы быстро переходить на новый для них уровень подхода к их работе.
А в качестве статистики уже полученных новых результатов, могу сказать, что как минимум четыре регулярных события в работе этой компании были мной вскрыты, как источники возникновения непредвиденных расходов. Они автономно возникли вследствие отсутствия в компании регулярного планирования и прогнозирования бюджета.
Внимание акционеров моего заказчика было обращено на возможность снижения расходов до 7 % от общей суммы всех их расходов именно за счёт внедрения систем прогнозирования, планирования и бюджетирования. А также в ходе моего проекта и консультаций у меня и у собственников бизнеса возникли вопросы к квалификации некоторых ответственных сотрудников.
Было внедрено планирование следующих работ:
А также введено бюджетирование затрат и движения денежных средств.
Особенно детально мной проводилась работа по планированию затрат по различным статьям, в частности по ремонту оборудования, так же с отражением в бюджете.
Данная тема, я уверен, остаётся для многих клиентов из РФ и СНГ по – прежнему актуальной в 2015 г.
Недавно я получил предложение от новой ассоциации работников АХД вступить в их организацию, но в разделе обучение на их сайте так и не увидел тематики планирования и бюджетирования.
Буду готов предоставить вам новую программу обучения и внедрения посвященную вопросам планирования и бюджетирования. Уверен, что и ваш интерес к этой важной теме для любой корпорации остается актуальным.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ | |