Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Ч2 Рынок бизнес тренинговых компаний Санкт-Петербурга

картина рынок тренинговых услуг 

XI. Продажа тренингов

Более 85% участников рынка продают свои бизнес тренинги самостоятельно, не прибегая к услугам компаний-дилеров (провайдеров). И только 12,5% активно прибегают к услугам таких посредников.

XII. Стоимость услуг

Стоимость услуг является самой "запретной" и сложной темой для обсуждения. На рынке часть компаний декларирует одни цены, так называемые "цены для тех, кто с улицы" и специальные цены, по которым, чаще всего и осуществляется продажа большинством компаний на рынке.

Под специальными ценами может пониматься, как региональные цены, так и цены для новых и старых клиентов. Так же меняют цены участники рынка в случае "оптовых" покупок клиентом. Некоторые продвинутые компании имеют собственный "прайс-лист" услуг, на котором отражены все эти изменений. Возможно изменение цены и в зависимости от значимости и известности потенциального заказчика. Особенно это практикуют начинающие игроки, сильно заинтересованные в возможности привести в разговоре с другими заказчиками имена всем известных компаний.

Цена тренинга для заказчика так же существенно различается в зависимости от того, какой этот бизнес тренингзакрытый или корпоративный (проводящимся только для сотрудников одной компании) или открытый (проводящимся для всех желающих послать на этот тренинг своих представителей компаний).

Участие в закрытом тренинге стоит от 400 до 1770 евро за 1 день тренинга (на 6-15 участников сразу), открытый же тренинг в г. Санкт Петербурге можно посетить, заплатив от 80 до 495 евро за 1 участника.

Таким образом, закрытый или корпоративный тренинг стоит заказчику в Санкт-Петербурге от 1200 до 5400 евро за трехдневный тренинг, и от 800 евро до 3600 евро за двухдневный тренинг.

Ценообразование на рынке бизнес тренингов, как и на многих других рынках сферы услуг, очень индивидуально и зависит от многих параметров. Параметров таких множество: начиная от времени года, дней недели, когда нужен бизнес-тренинг, названием и родом деятельности компании заказчика и заканчивая загруженностью бизнес тренеров в данной компании.

Чем более высока загруженность, тем менее склонны компании делать уступку в цене клиенту.

Стоимость одного и того же тренинга для разных клиентов (речь идет о закрытых тренингах) за счет различных скидок, а также, в зависимости от места проведения и других факторов, может различаться на 15 - 30%. Многие тренинговые компании начиная разговор о цене уже в начале разговора предлагают скидки потенциальному клиенту.

Место проведения, как правило, не включено в стоимость тренинга и оплачивается клиентом отдельно. Стоимость аренды места проведения колеблется от 35 евро (детский садик) за день до 800 евро (конференц зал в гостинице ***** звезд) за день.

На общую стоимость аренды влияет: качество сервиса, меню кофе-пауз, удаленность места проведения от Невского проспекта, наличие в помещении столов, стульев, флипчарта, видеодвойки, видеокамеры, проектора и аудио оборудования. Для тренинговых компаний, пользующихся проектором, имеет значение возможность изменения освещения в арендуемом помещении.

Большинство участников рынка не имеет собственных помещений и оборудования для тренинга, и поэтому арендует комнаты до 40 квадратных метров, в которых находится 15-20 стульев поставленных в круг, несколько вешалок и стол для кофе пауз.

Кроме того, большинство компаний не включают в базовую стоимость закрытого тренинга такие статьи затрат, как питание, проживание (если тренинг проходит несколько дней вдали от места обычного проживания участников), проезд к месту проведения тренинга и прочие расходы.

В силу индивидуального ценообразования и отсутствия у многих участников рынка фиксированного прайс-листа, они не склонны называть стоимость своих услуг потенциальным клиентам сразу же, при первом обращении. Поскольку финальная сумма будет зависеть от многих параметров и может изменяться на 50-100% в зависимости от требований заказчика. Так же некоторые компании не включают в стоимость дня раздаточные материалы, тесты или продают методички прямо на тренинге.

Поэтому ценовую категорию тренинговой компании может подсказать только стоимость одного места на открытый тренинг.

Стоимость его всегда находиться в четкой корреляции с ценой усредненного дня тренинга, поскольку стоимость одного места фиксирована, заранее известна и рассчитана исходя из среднего количества участников на таком тренинге.

XIII. Продвижение

Около 80% компаний, работающих на рынке бизнес тренингов Санкт-Петербурга имеют собственный сайт, информация на котором более или менее регулярно (раз в месяц) обновляется.

84% участников рынка тем или иным образом продвигают свои корпоративные и открытые тренинги.

В том числе продвигают свои услуги:

  • в газетах и журналах - 72% компаний;
  • в Интернете (баннеры, рассылки, ссылки на сайтах партнеров) - 80% компаний;
  • посредством прямых адресных рассылок - 64% компаний.

Кроме того, около 11% компаний используют для продвижения своих услуг наружную рекламу и около 12% используют "спам"2.

2 Речь идет о разных компаниях.

XIV. Итоги исследования

Рынок тренинговых услуг Санкт-Петербурга является менее развитым по сравнению с рынком Москвы. При этом значительно более развитым, чем любой другой рынок в России. Это и не удивительно, и в других интеллектуальных сферах, ранее Ленинград, а теперь и Санкт-Петербург был и остается "кузницей кадров" и "накопителем опыта" для многих других регионов.

Поэтому тренинговые компании из Санкт-Петербурга заказчики постоянно приглашают в другие города.

Цели таких приглашений бывают прямо противоположны. В первом случае это московские компании, которые стремятся получить услуги хорошего качества петербургской тренинговой компании, по цене в среднем на 15% - 30% ниже, чем в Москве, несмотря даже на дополнительную стоимость билета и проживания тренера.

Во втором случае, для регионов - местные цены на услуги тренинговых компаний на 30%-50% более низкие, чем в Санкт-Петербурге, и поэтому основной мотив заказчика из другого города это стремление получить качество услуг. Клиенты понимают потенциал учебных заведений Санкт-Петербурга и его близость к западным технологиям ведения бизнеса.

Читать сначала

данные о специфике тренингового рынка

Назад к списку