Беседа для канала РБК со специалистами Смотреть видео
Е.Н.: Скажите, Вы чувствуете конкуренцию в других регионах, с Московскими фирмами предоставляющие такие услуги.
М.К.: С Московскими, да. Каким образом здесь происходит конкуренция: мы сталкиваемся с ними непосредственно в Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, мы сталкиваемся с ними тогда, когда они проводят тренинги в регионах. Когда решение о покупке тренинга было принято в Москве. То есть очень крупная компания, клиент (это может быть международный клиент) - он покупает тренинги в других городах, а решение принимается в Москве. Здесь мы сталкиваемся уже не с местными компаниями, а с московскими, которые договорились о централизованном проведении такого рода тренинга.
Е.Н.: Спасибо! Алексей вкратце тенденции, которые заметили в 2004 году и прогноз на 2005 год. Коротко…
А.Р.: Коротко. Уже звучало, рынок растущий. На следующий год ожидаем рост рынка в целом, в частности рост по объемам продаж «Магазина Семинаров».
Е.Н.: Это связано с востребованностью?
А.Р.: Да, это связано с востребованностью порядка 30-40%. Это, пожалуй, основная тенденция, которая может охарактеризовать рынок.
Е.Н.: У нас, к сожалению, истекло время. Спасибо за интересную беседу, напомним, что у нас в гостях был Максим Кикоть - Генеральный директор компании «Лико» и директор департамента образовательных проектов руководитель «Магазина Семинара РБК» Алексей Рубцов.
Мы говорили о рынке бизнес тренингов в Санкт-Петербурге.
Е.Н. –Елена Никазакова
М.К.- Максим Кикоть
А.Р. –Александр Рубцов
А.С – Александр Синютин