В городе Алматы состоялся корпоративный бизнес тренинг на тему “Активные продажи b2b”. Тренинг прошел для персонала самого крупного в Казахстане дистрибьютора компьютерной техники и комплектующих.
В обучении принимали участие специалисты, ведущие переговоры по продаже услуг и решений корпоративным заказчикам.
Целью бизнес семинара было приобретение участниками навыков и методов для развития своей работы в сфере ведения переговоров и создание единой системы, выработки речевых модулей и штампов в рамках стиля ведения переговоров в компании.
В процессе обучения были подробно рассмотрены следующие блоки:
Деловая игра «Ярмарка»
Инструкция: участники группы делятся на продавцов и покупателей.
Продавцы продают надувные кресла качалки.
У каждого продавца всего 60 штук.
Себестоимость одного кресла 2 у.е.,
У одного покупателя всего 100 у.е.
Время:
Игра длиться 3 раунда по 10 минут.
Ограничение: За время одного раунда продавец может продать не более 20 единиц товара.
Перед началом игры продавцы, покупатели в течение 10 минут разрабатывают стратегию поведения на рынке.
Время проведения |
8 ч |
Количество товара у продавца |
60 шт. |
Количество единиц товара, которое может быть продано за 1 день. |
20 шт. |
Количество денег у 1 покупателя |
100 у.е. |
Себестоимость товара |
2 у.е. |
Максимально возможная стоимость за 1 единицу |
5 у.е |
Количество фирм-продавцов |
3-4 |
Количество покупателей |
До 6 |
Задача закупщика: купить как можно выгоднее.
Задача "сейлза": продать как можно больше и за максимально высокую цену.
Комментарии к острая фазе игры "Ярмарка": Пробуждение интереса. Аргументация.
• Предлагай не товар и услугу, а счастливое будущее, связанное с твоей услугой.
• Предъявляй услуги и функции, имеющие особое значение для партнера.
• Предъявляй преимущества товара.
• Предложи способы решения проблем партнера с помощью твоей услуги и товара
• Фантазируй, изобретай и экспериментируй с собственным поведением.
Комментарий
Помни о типах клиентов в переговорах: визуалах, аудиалах и кинестетиках.
Убедись, что партнер видит, слышит, ощущает то, что ты описываешь, “веди” к решению партнера осторожно.
Если он в замешательстве добавь новые детали, жди.
Используй технику активного слушания.
Апеллируй к системе ценностей и убеждений твоего партнера.
Дополнительные комментарии к второй фазе игры "Ярмарка" Подведение к решению.
• Помни - Обманутый партнер хуже врага.
• Предоставь свободу выбора (лучше : Выбор без выбора).
• Предотврати сожаления.
• Пронеси чувство уверенности от первого шага до финиша.