Выберите необходимый раздел и перейдите по соответствующей ссылке.
А тренинги по управлению можно посмотреть здесь.
Целевая Аудитория
Целевой аудиторией всех комплексных программ являются руководители всех уровней, их подчиненные и рабочие команды в рамках организации в целом, или команды отдельных подразделений, которые намерены с помощью современных эффективных управленческих технологий добиться существенно более высокого уровня исполнения целей и задач своего бизнеса.
За получением подробной информации обращайтесь к нашим менеджерам |
Школы бизнеса не оправдывали бы свое название, если бы не предлагали рынку все новые и новые продукты. Меняется российский бизнес, и расширяется палитра программ МВА и специализаций треинговых и консалтинговых компаний. При этом само бизнес-образование становится все более прагматичным.
Новые слова о консалтинге
Новый этап развития… Звучит несколько пафосно, Вы не находите?
Кикоть: — Как бы это ни звучало, но этап действительно новый. Заключается он в том, что LICO перестает быть чисто тренинговой компанией. Не забывайте, что LICO уже более десятка лет работает на рынке обучения и развития персонала, и за это время у Партнеров и консультантов компании накопился уникальный опыт взаимодействия с различными аудиториями и помощи в решении самых разнообразных проблем бизнеса. Мы сейчас конвертируем этот опыт в новые программы и консультации, которые, если кратко, обладают следующими характеристиками:
Постойте, постойте, все эти характеристики не могут претендовать на уникальность. Сегодня многие сервисные компании на рынке заявляют о комплексности своих услуг, о наличии определенной сертификации и том, что работают для получения измеримого результата у заказчика.
Кикоть: — Совершенно верно. Все вышеперечисленное является, скорее всего, необходимыми предпосылками для того высокого уровня качества, который получает заказчик, выбирая наши комплексные программы. А суть, ядро уникальности LICO состоит еще в трех, ключевых особенностях нашей работы.
Первая особенность состоит в том, что во всех наших программах заложена сквозная, единая идеология; идеологи. Идеология развития личности до уровня эффективной взаимозависимости с окружающими людьми, проактивности и самоидентификации в соответствии с естественными законами (или принципами) жизни.
Следующей особенностью наших комплексных программ можно считать то, что преобразования в организациях мы осуществляем таким образом, чтобы осознанным изменениям одновременно подверглись как различные организационные уровни, так и парадигмы отдельных менеджеров. Наши программы в первую очередь изменяют базовые установки, лежащие в основе демонстрируемых моделей поведения, и принципы принятия решений. Впрочем, об этом уникальном подходе компании LICO
Бизнес-образование, как и осетрина, не может быть второй свежести. Новые технологии и подходы – реальное конкурентное преимущество. И выиграет та бизнес-школа, которая вооружит мир денег самым современным инструментарием. Качественный МВА-стандарт за последние годы стал чем-то само собой разумеющимся, при этом дженералистские программы начали осознаваться как явно недостаточные. Мы стали свидетелями культурной революции: на наших глазах произошла ликвидация бизнес-неграмотности. Сегодня слово «бюджетирование», которым директор напугал всех, вступив в должность главы компании, понятно всем. Отечественная индустрия знаний для творцов новой экономической реальности поворачивается к макроэкономическим проблемам.
Со стороны это выглядит как структурная перестройка, а точнее, даже переналадка имеющихся программ, введение новых программ и специализаций, увеличение совместных программ обмена с западными школами бизнеса.
Появление такого подхода доказывает: российское бизнес-образование идет в ногу с мировым. Правда, не в первых рядах: элитные краткосрочные программы для «самых главных» у нас до сих пор не возникли.
Коллеги по рынку о своих успехах в МВА
На программу EMBA прошел вступительный отбор слушателей. Это менеджеры высшего управленческого звена и собственники малого и среднего бизнеса (20 человек). Занятия будут проходить два раза в месяц по выходным дням: всего 800 аудиторных часов за 2 года, из которых 20 часов отведено на круглые столы, посвященные вопросам управления компанией (их будут вести менеджеры компаний – лидеров российского рынка). Еще 200 часов отводится на самостоятельную работу слушателей над групповыми проектами.
По мнению Николая Попкова, директора центра программ МВА руководителям компаний нужны новые управленческие подходы и технологии для стратегического развития бизнеса. Отсюда и название программы Executive MBA: «Стратегическое и корпоративное управление». В первом блоке программы слушатели изучают не отдельные дисциплины (маркетинг, менеджмент, финансы и т.п.), а вопросы организации (маркетинга, менеджмента, финансов и т.п.) непосредственно в компании, взаимосвязь маркетинговых стратегий компании с развитием рыночной экономики. Второй блок ЕМВА направлен на развитие личности руководителя и включает такие дисциплины, как «Личная эффективность руководителя и командообразование», «Организационное поведение и лидерство» и т.д. Большая часть занятий второго блока будет проходить в форме тренингов. Следующий блок посвящен профессиональным знаниям и умениям, и там уже инструментом преподавателей станет обучающий консалтинг. В этот блок вошли дисциплины «Стратегический менеджмент», «Финансовый контроллинг», «Управление изменениями», «Операционный менеджмент» и проч. В заключительной части программы темами для анализа своего бизнеса станут «Управление стратегическим выбором и стратегическим преобразованием», «Управление конкурентоспособностью» и проч.
Открытие программы ЕМВА стоит в ближайших планах Высшей школы бизнеса МГУ. Надо отметить, что именно в программах ЕМВА заметен переход от простой накачки слушателей разрозненными бизнес-знаниями к построению единой программы, в которой все направления менеджмента (маркетинг, финансы, информация и проч.) увязываются воедино для решения практических задач слушателей.
Олег Виханский, декан Высшей школы: «Обучение на программе Executive MBA будет строиться не по отдельным предметам, описывающим управленческие функции или процессы, а вокруг комплексных задач, с решением которых сталкиваются высшие руководители: повышение конкурентоспособности, организационное развитие, реакция на вызовы со стороны глобализации, социальная ответственность бизнеса».
Для топ-менеджеров и собственников, заинтересованных в повышении стоимости своих компаний, компания в феврале предложит новую специализацию на программе МВА – «Управление стоимостью компании». Ни в одной из программ отечественных бизнес-школ такой специализации пока нет. Ее читают 92 аудиторных часа на втором году обучения.
Александр Чеканский, декан факультета стратегического управления: «Повышение стоимости компании для собственников – важнейшая задача. В последнее время многие школы бизнеса и учебные центры проводят конференции, семинары, тренинги на эту тему. Однако короткие, одно-двухдневные учебные программы не дают возможности получить целостное представление о современном стоимостном подходе к управлению, освоить инструментарий повышения капитализации компании, научиться разрабатывать стратегию максимизации стоимости бизнеса. Для этого нужна долгосрочная, комплексная программа бизнес-образования».
По словам Александра Чеканского, специфика программы не в том, что в ее рамках освещаются какие-то редкие темы, а в том, что стандартные для программ МВА проблемы рассматриваются с позиций стоимостного подхода к управлению. Разрабатываются специальные курсы: «Реструктуризация как инструмент повышения стоимости компании», «Управление персоналом с позиций стоимостного подхода», «Слияния и поглощения как фактор повышения стоимости компании», «Правовое регулирование купли-продажи бизнеса»; Александр Чеканский, профессор. Особое внимание уделяется таким курсам и дисциплинам, как «Управленческий учет», «Методы оценки бизнеса», «Инструменты управления стоимостью компании», «Комплексное управление компанией с позиций стоимостного подхода».